Последние новости
22 ноября 2024
21 ноября 2024

Как мы попали в разряд “фашистов”, – Аnti-colorados

31 марта 2017, 19:03
no image

Сначала о терминах. Россияне вытащили из нафталина термин "фашизм" и теперь без разбору машут им направо и налево.

Понятно, что кроме упоротого населения империи жонглирование “фашизмом” никого не трогает, ибо, как и многое другое в совке и пост совке, некоторые понятия имеют совсем другой смысл, чем в остальном мире. Совок сгенерировал некую словесную маску, иногда называемую “новояз”. Главной особенностью этой маски было клеймление отдельных личностей, стран или явлений неким обидным словом. Если посмотреть совковую прессу или кадры кинохроники, то некоторые такие штампы вываливаются сразу. Все, кого надо было ненавидеть, назывались “белыми”. Бело-поляки и бело-финны, например, четко маркировались как враги. Это пошло еще с времен гражданской войны, где большевики опирались на темную массу пролетариата или, как бы это сейчас называлось – маргиналов. В основном, это была необразованная публика и пугать ее витиеватыми иностранными названиями партий или движений было совершенно ни к чему. Вот казаки, они враги или союзники? Ответ прост: красные казаки – союзники, белые казаки- враги. Отсюда и знаменитые слова песен:

“Мы красные кавалеристы и про нас…”

“Красная армия, белый барон…”

Все просто, дешево и сердито. Короче говоря, основным пугалом до середины 30-х годов было все белое. И наоборот, все красное было замечательным и прекрасным. Например, коммунистическое движение Германии называлось “Рот фронт” (Красный фронт), а потому сразу ясно, что это – коммунисты, а значит – свои. Правда, несколько позже Иосиф Виссарионович продал с потрохами этот фронт “его превосходительству господину Гитлеру”, как Сталин величал Гитлера в приветственных телеграммах. В то же время, стал укрепляться другой символ врага, основанный на слове “фашизм”. После прихода Гитлера к власти в 1933 году этот термин получил свое распространение именно в отношении Германии. Только фашизма в Германии никогда не было. Там был Национал-социализм, а фашизм был исключительно в Италии времен правление Бенито Муссолини.

Самое смешное, что ничего особенно страшного в фашизме не было ни внешне, не по содержанию. Этому слову и символу, обозначавшемуся им, было уже почти 2 тысячи лет и за это время оно ни у кого не вызывало неприятных ассоциаций. Сам предмет – фасция, был символом власти магистрата карать или миловать, а позже стал символом верховной власти. Состоял он из пучка березовых или вязовых прутьев, стянутых красной лентой. В пучок был вмонтирован боевой топор, лезвие которого выглядывало сквозь прутья. Последующий смысл фасции заключался в том, что пучок прутьев символизировал единство Рима, а топор – готовность отстаивать интересы Рима с оружием в руках. В общем – ничего предосудительного в этом не наблюдается. И вот Муссолини взял этот символ для сплочения нации. Надо заметить, что использование этого символа указывало на достаточно хорошие познания диктатора в истории. Но если ближе изучить личность Муссолини, то окажется, что он был невероятно одаренным и разносторонним человеком. Наверное, из всех современных ему мировых лидеров он был на голову выше их интеллектом и способностями. Единственная его слабость была в отсутствии полководческого таланта. И если бы не это, Европа могла бы увидеть фигуру, сопоставимую с Наполеоном. Мало того, сейчас многие вспоминают поступок сингапурского диктатора Ли Куан Ю, который свою борьбу с коррупцией начал с посадки троих друзей. Это считается образцом приоритета интересов государства перед личными интересами. Но мало кто знает, что Муссолини не был кровожадным диктатором и не выращивал горы трупов своих врагов, однако поступил намного круче с близким ему человеком.

После переворота 1943 года его зять и министр иностранных дел, граф Галеаццо Чиано, поддержал путчистов, но вскоре был арестован и препровожден в замок Скальци, Верона. Там, после молниеносного суда, граф Чиано был признан виновным в измене и осужден к смертной казни, каковая и была совершена в январе 1944 года. Так что по-своему Бенито Муссолини был довольно сильной и яркой фигурой, которая и основала явление, ныне известное как фашизм.

Собственно говоря, итальянский фашизм имеет мало общего с тем, что в совке привыкли называть этим термином. А привыкли считать, в первую очередь, систему расового неравенства, доведенную до крайности, когда утверждалась чистая раса и расы недочеловеков, которые подлежат уничтожению. Причем, эта система не просто утверждает само неравенство и декларирует уничтожение, но и практически уничтожает “низшие расы” в гигантских, промышленных масштабах. То есть, это система, полностью отвергающая систему ценностей, наработанную цивилизацией за последние пару-тройку тысяч лет, а потому – ставшую враждебной большей части человечества, ибо имела глобальные планы. И основным маркером такого понимания фашизма было отношение к евреям, которые уничтожались везде, куда Германия смогла добраться.

Так вот, ничего такого в Италии не было. При том, что Муссолини был у власти с 1922 года, еврейского вопроса, как такового, не было вовсе вплоть до второй половины 30-х годов, когда влияние Германии стало тотальным. До этого евреи спокойно занимали должности в итальянском правительстве, преподавали во всех ВУЗах, были на первых ролях в театрах и даже в руководстве армии. Да что там, даже был один председатель правительства еврей. Никаких сложностей с евреями не возникало. Только к концу 30-х и в начале 40-х Муссолини стал имитировать германские теории о принадлежности к арийской расе и евреев стали увольнять отовсюду, впрочем, они имели возможность выехать из Италии, не имея при этом особых проблем.

А теперь вишня на торт. После окончания Второй Мировой Войны, режим Гитлера был подвергнут военному трибуналу и осужден как весь целиком, так и был осуждены отдельные его деятели, а вот итальянский фашизм – никто не судил! К ответственности были привлечены несколько человек и за конкретные преступления. Мало того, после войны Израиль не искал в Италии военных преступников и не ловил итальянцев-фашистов по всему миру. В самой же Италии очень быстро были забыты те, кто имел должности при фашистском режиме и многие деятели времен Муссолини продолжили свою карьеру, а многие из них достигли возможных вершин. Итальянское общество так и не получило полного и бесповоротного отторжения ни времен фашистского режима, ни Муссолини, ни его соратников, ибо никаких особенных неудобств и зверств они не ощущали и не видели.

Так что возникает парадоксальная ситуация, когда фашизм де-юре был только в Италии, а де-факто, в его совковом понимании, там не было вовсе. И напротив, Германия никогда не была фашистской де-юре, но де-факто, была таковой, снова же – в системе совковых координат.

Почему произошло такое глупое и бестолковое смешение понятий и почему то, что было в Германии, получило такое название? Тут мы имеем собственную версию. Дело в том, что фашистским режим Гитлера называли в совке у его сателлитов, а в остальном мире – другое название: “национал-социализм” или “наци”. Это название в Германии было принято как официальное и ничего другого просто быть не могло. Поэтому термин “фашизм” за пределами “соцлагеря” не прижился. Мало того, если внимательно присмотреться к гербу Франции, на заднем фоне легко различима та самая фасция, которая и стала основанием для названия режима Муссолини и служила гербом Италии времен Дуче. Если бы с термином “фашизм” дело обстояло иначе, то вряд ли французы так бы себя подставляли.

Причиной же клеймления гитлеровского режима этим словом стала невозможность употребления общепринятого определения “национал-социализм” именно из-за второй части названия. Ведь совок строил коммунизм, а классики утверждали, что до коммунизма можно добраться исключительно через стадию социализма. Вот его-то и построил совок к 1936 году, кода была принята сталинская конституция “Победившего социализма”.

Вот как интересно получается, Гитлер строил социализм, хоть и национальный, при этом опираясь на массы трудящихся, в интересах которых он обещал вести политику государства. Сталин тоже строил социализм, правда – интернациональный, и опирался на массы трудящихся и тоже обещал действовать именно в их интересах. По определению, оба этих деятеля использовали ту же самую базу поддержки трудящихся, оба декларировали строительство социализма и оба же утверждали, что сделать это можно лишь силой оружия. Разве мог совок оставить такую двусмысленность? Конечно же – нет! Клеймо не должно иметь разночтений и обязано сразу бросаться в глаза. Поэтому в ход пошло название режима союзника Гитлера – Италии. Вот это самое клеймо на долгие десятилетие стало основным, вместо “белых”. Применялось и применяется оно все так же безосновательно, как и с самого начала. Вот теперь и мы попали в разряд фашистов, по мнению Кремля.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи