Последние новости
Сегодня
22 ноября 2024
21 ноября 2024

Для Кремля есть “мягкий” и “жесткий” способы прекращения войны на Донбассе, – Андрей Зубов

15 февраля 2017, 11:59
no image

Минские договоренности — это самый мягкий для России способ выхода из конфликта на востоке Украины, но есть и другие.

Такое мнение в интервью “Апострофу” выразил российский историк Андрей Зубов.

“Пока Кремль рассчитывает на то, что Украина не выдержит давления и пойдет фактически на создание Приднестровья на Донбассе. Но если Украина выдержит давление и не пойдет на это, тогда Минские соглашение — самая мягкая форма решения. И мне кажется, что внутренне Кремль к ней все более и более готов”, – отметил он. По словам Зубова, один из признаков того, что Москва ищет относительно приемлемый для мирового сообщества вариант урегулирования на Донбассе — это ликвидация “вождей донецкого сепаратизма”.

“Донбасс очень обременителен для России — еще более, чем Крым, потому что там идет война, разорена территория, ее надо как-то поддерживать, людей надо кормить, большое количество беженцев с Донбасса и на территории России тоже. Поэтому в нынешнем ухудшающемся экономическом климате решение проблемы Донбасса — это не только проблема выхода из изоляции. Это — решение большой экономической задачи для России”, – добавил Зубов.

В то же время он добавил, что если Минские договоренности — это мягкий способ решения конфликта, но есть жесткий вариант.

“Жесткий способ — это просто уйти с Донбасса, и точка. Как бы предоставить Украине решать самой проблему этой территории полностью. Собственно, это исходя из идеи территориальной целостности и суверенитета страны и предполагается. Но Минские договоренности, как вы помните, дают целый ряд оговорок относительно особого статуса этого района и так далее. То есть это более мягкий путь, когда суверенитет Украины отчасти ограничивается международными договоренностями. Поэтому я и говорю, что для России это самое лучшее. Хуже, если, как говорится, вообще уйти и забыть. Тогда потери и моральные, и политические, да и экономические будут намного больше”, – подытожил историк.

Все статьи