Это один из украинских политических парадоксов: те же самые люди, которые еще недавно критиковали украинскую власть за то, что она придерживается "пораженческих" Минских соглашений, не освобождает оккупированные украинские территории, соглашается с логикой Путина, сейчас выступают с прямо противоположными претензиями.
В СМИ – не только западных, но и украинских – можно увидеть возмущение по поводу того, что украинская сторона “провоцирует” ситуацию в Авдеевке, что это именно Киев заставляет российские войска отвечать на наши действия, что таким образом Путин может получить возможность для нового наступления.
Это логика и солидной немецкой газеты Süddeutsche Zeitung, и истеричных блогеров, которые используют любой повод для иллюстрации тезиса о “предательстве” власти. Раньше предавали, потому что не наступали. Сейчас предают, потому что наступают. Не наступали, потому что боялись Путина, а ситуация “ни войны – ни мира” выгодна Порошенко. Наступают, потому что боятся договоренностей Путина и Трампа, а война выгодна Порошенко.
На самом деле это и есть логика Путина. Логика, которая всегда сводится к обвинениям в адрес Украинского государства и власти. Логика провокации и пораженчества, которая взята на вооружение российской пропагандой.
Эту логику вполне способны воспринять те западные СМИ, для которых нападение России на Украину – всего лишь досадное препятствие к продолжению заработков на российском энергетическом рынке.
Мерзавцы, для которых капля нефти всегда будет дороже капли крови, вообще не понимают, почему мы сопротивляемся вместо того, чтобы установить в собственной стране режим, который понравится Путину.
Эту логику вполне способны взять на вооружение политические конъюнктурщики, для которых любое действие властей – повод для обвинений в коррупции, стяжательстве и некомпетентности. И возможность поговорить о досрочных выборах, после которых к власти придут настоящие патриоты и бессребреники.
Этим людям невдомек, что такая позиция приводит исключительно к краху государственности как таковой. Некоторые из них уже проиграли войну в собственной стране – и сейчас истерично пытаются уничтожить чужую.
Эту логику готовы взять на вооружение “полезные идиоты”, которые всегда готовы бросить камень во власть ради лишнего лайка в социальных сетях. У меня нет сомнений, что многие их тезисы относительно ошибок в реформах и коррупции во власти абсолютно точны.
Однако борьба с коррупцией и реформаторский пыл – это не повод к ослаблению государства. Если государство погибнет, не будет иметь никакого значения, коррумпировано оно или нет. А для того, чтобы оно выжило, оно должно выиграть войну.
Точнее – мы с вами должны выиграть войну. Потому что это не война государства, это война народа.
Поэтому я не признаю логику циничных медиа с их лживыми стандартами. Я не признаю логику политических конъюнктурщиков, готовых отказаться от Родины ради должности. И я не признаю логику “полезных идиотов”. Я признаю только одну логику – логику патриотизма.
Если мы отвечаем на провокации России и защищаем освобождённые территории – честь нам и хвала. Если мы пытаемся использовать фактическую паузу в мирном процессе ради освобождения хотя бы небольшой территории от оккупации – это тоже успех.
Успех – любое действие, направленное на ослабление позиций врага. Оценки “доброжелателей” в этой ситуации не имеют ровно никакого значения. Политическая конъюнктура не имеет ровно никакого значения. И даже истерики в социальных сетях, нередко сливающиеся в один мутный ручей с грязным потоком российской пропагандой, значения не имеют. Значение имеет только наша будущая победа.