Бои на Светлодарской дуге могут оказаться только началом обострения, а убийство посла может отвлечь Кремль от Украины.
Убийство посла РФ в Турции Андрея Карлова является вызовом России и может спасти жизни украинских граждан. Такое мнение высказал политолог, экс-нардеп Тарас Чорновил на своей странице в Facebook.
“Радоваться чужой смерти – грех. Я и не радуюсь, а просто анализирую. Хотя российский дипломат, по давнему выражению Путина, “боец дипломатического фронта, держащий боевую позицию нередко в глубоком тылу врага”… А вражеский боец даже на другом “участке фронта” – уже не совсем невинная жертва”, – отметил он.
По мнению политолога, убийца российского дипломата мог быть исламистом, а мог просто оказаться человеком, который не стерпел “зверства россиян в Сирии и выбрал именно такой жестокий способ мести”.
“Он, возможно, своим выстрелом спас много жизней граждан Украины – государства, о котором мог ничего не слышать. Дело в том, что до 20 января Россия имеет абсолютно развязанные руки. После окончательного разгрома Алеппо и до инаугурации президента США Дональда Трампа они смогут продолжать свою экспансию. Территории, занятые ИГИЛ, им выгодно приберечь для “подарка” своему “американскому другу”. Или этот месяц посвятят только многострадальной Сирии, или возобновят крупные операции в Украине”, – отметил он.
Чорновил подчеркнул, что бои на Светлодарской дуге могут оказаться только началом обострения, а убийство посла может отвлечь Кремль от Украины.
“Теперь фашистская Россия получила вызов, на который не может не ответить. Будет отвечать сирийцам или туркам – еще не известно, но на Ближнем Востоке начинается большая потасовка. В Украине, даст бог, меньше матерей получат похоронки”, – подытожил он.
Вечером 19 декабря неизвестный выстрелил в посла РФ во время открытия фотовыставки. Нападение произошло в центре современного искусства Анкары. Карлов направлялся к трибуне, чтобы произнести приветственную речь. Неизвестный мужчина выстрелил в дипломата сзади, затем перезарядил оружие и выстрелил вновь. По сообщениям СМИ, покушавшийся был убит.