Избранный президент США во время своей избирательной кампании полюбился российскому истеблишменту благодаря тому, что последовательно повторял излюбленный миф пропаганды Кремля.
Об этом в своем блоге для “Радио Свобода” пишет российский политолог, журналист и политический деятель Андрей Пионтковский.
“Чем же так полюбился Дональд Трамп российскому истеблишменту в период президентской избирательной кампании в США? Человек, который обещал резко увеличить американские военные расходы, снять обамовские ограничения на добычу нефти и газа на территории США, что обрушит мировые цены на энергоносители, рейганист в своих экономических взглядах. Да тем, что искренне и убежденно с энтузиазмом неофита повторял излюбленный миф кремлевской пропаганды, в течение многих лет старательно и небезуспешно внушаемый ею западному общественному мнению”, – написал Пионтковский.
Он отметил, что с Трампом, в частности, “плотно поработали два приставленных к нему фактических кремлевских агента – Пол Манафорт и Картер Пейдж”.
“Последний раз заветный темничек Трамп привычно озвучил через пару дней после избрания в интервью Wall Street Journal: “Исламское государство” – самый опасный враг Запада, а Путин с ним борется, следовательно, необходимо отбросить все несущественные разногласия, разделяющие нас с путинской Россией, и сосредоточиться на совместной борьбе с общим врагом”, – напомнил слова Трампа политолог.
Пионтковский также отмечает, что этот довольно популярный на Западе тезис – “чудовищное нагромождение лжи одних и наивности и глупости других”.
“Существует масса свидетельств о стратегическом сотрудничестве Кремля и “Исламского государства”, о сознательном направлении ФСБ кавказских боевиков в его ряды, об использовании Москвой террористов как инструмента ослабления и разрушения Запада. Все более откровенным становится циничный шантаж кремлевской “дипломатией” населения и руководства Европы и США после каждого масштабного теракта исламистов: снимайте санкции и начинайте сотрудничать с нами, иначе вас будут продолжать взрывать. Кремль почти открытым текстом предлагает Западу крышу от дальнейших терактов, но, разумеется, на своих жестких условия: “новая Ялта” и полный контроль Москвы как минимум над всем постсоветским пространством”, – резюмировал эксперт.
Он отмечает, что сейчас в Сирии армия Путин-Асада делает все, чтобы сирийская оппозиция, которая лояльна западу, перешла на сторону ИГИЛ.
При этом он добавляет, что американцы “не могут не видеть очевидных фактов и не понимать, who is Mr. Putin и чем он занимается в Сирии”.
“Они же продемонстрировали способность адекватно реагировать на путинскую гибридную агрессию в Украине и в Прибалтике, однако на Ближнем Востоке США оказались жертвами и заложниками своих ошибок, нежелание признать которые ведет к новым капитуляциям”, – считает политолог.
Эксперт также подчеркивает, что с 8 ноября Трамп ни разу не произнес слов “Алеппо” или “Сирия”.
“В течение же избирательной кампании он не раз благожелательно отзывался о деятельности в Сирии не только Путина, но и такого борца с терроризмом, как Асад. С тех пор в его окружении появилось много новых людей … 21 января 2017 года Трамп вынужден будет прервать свое молчание, но Алеппо с его жителями к тому времени, скорее всего, уже будет уничтожен. Если окажется, что Трамп верен своей предвыборной концепции совместной с Путиным и Асадом борьбы с исламским терроризмом, то он благословит их на дальнейший геноцид суннитского населения Сирии. А то еще и побомбит с ними вместе каких-нибудь неведомых туркоманов для закрепления новых союзнических отношений. Если подобное произойдет, то это будет хуже, чем преступление. Это будет колоссальная политическая ошибка”, – пишет Пионтковский.
Он выразил мнение, что военная структура “Исламского государства” может быть разгромлена в Мосуле и Ракке, “но джихадисты под другим брендом в третий раз придут в Ирак и Сирию, если суннитское население будет вынуждено воспринимать их как своих защитников от шиитского большинства в Ираке и от Асада с Путиным в Сирии”.
“В Вашингтоне, видимо, не ведают, что творят. Зато в Москве все всё прекрасно понимают. Именно к такой конфигурации и стремится Кремль. Да, организация-наследница “Аль-Каиды” и “Исламского государства” и вдохновленные ею местные фанатики способны будут провести теракты и в России. Но это вполне устроит чекистских властителей России: после каждого теракта их власть с 1999 года разбухает как на дрожжах”, – выразил убеждение политолог.
Он также считает, что борьба с исламским терроризмом станет относительно успешной, если в основу политики новой американской администрации на Ближнем Востоке будут заложены два принципа.
“Во-первых, должны быть продуманы механизмы обеспечения безопасности суннитского большинства в Сирии и суннитского меньшинства в Ираке. Во-вторых, должно быть напрочь исключено из политического лексикона словосочетание “совместная с Путиным борьба с терроризмом”. В Вашингтоне должны, наконец, понять раз и навсегда, что Путин не борется вместе с США против исламского терроризма. Путин ведет тотальную гибридную войну против Запада, против США, используя все доступные ему ресурсы и инструменты. И один из наиболее эффективных инструментов – манипулирование исламским терроризмом”, – подытожил Поинтковский.
Как сообщал “Обозреватель”, ранее в Кремле заявили, что решение президента США Барака Обамы о снятии ограничений на поставку вооружений в Сирию является угрозой для российских военных.