"Краеугольный камень стратегии политического долгожительства Владимира Путина - то, что он выставляет Россию осажденной крепостью, которая борется с враждебными посягательствами США и других западных держав, - отмечает в Financial Times старший аналитик компании Alaco (Лондон) Николаэ Реутои. - Выдавая себя за единственного лидера, способного защитить Россию от тех, кто хочет ее ослабить, авторитарный президент ловко сумел отвлечь свой народ от быстро ухудшающихся экономических условий, которые, несомненно, потопили бы главу более демократического государства".
“Однако затраты на поддержание боевой готовности существенны. Крупные расходы на оборону лишают остальную часть экономики очень нужной ей государственной поддержки. Путин хорошо это понимает, и избрание Дональда Трампа может дать российскому президенту возможность изменить баланс государственных расходов”, – говорится в статье.
“Кремлевские чиновники были в восторге после победы Трампа – и не без причины. В преддверии выборов республиканский кандидат выступал против НАТО и восторженно отзывался о Путине, назвав его более сильным лидером, чем Барак Обама. Трамп также сказал, что “будет думать” о признании Крыма [российской территорией] и снятии санкций с России. Однако предвыборная риторика не обязательно превратится в политику, особенно если у республиканских ястребов будет хоть какое-то право голоса в Конгрессе”, – отмечает эксперт.
“Визита Трампа в Москву или его заявления о том, что США будут обращаться с Россией, как с равным партнером, возможно, хватило бы Путину, чтобы начать изображать Россию победительницей. Тогда государственные телеканалы могут начать использовать более мягкие выражения для США и Запада в целом. Проложит ли такое изменение тона дорогу к разрешению украинского конфликта или окончанию бомбежек в Сирии, неясно, однако потребность Путина в чрезмерных военных расходах, вероятно, убавится”, – резюмирует автор.