Россия приняла решение поддержать режим Башара Асада и вместе с ним добиться того, чтобы он продолжал существовать. Москва рассматривает этот режим, совершающий военные преступления, как способный обеспечить стабильность в Сирии.
Понятно, что в реальности все по-другому. Похожая ситуация складывалась уже в Ираке, Ливии и Египте, где Кремль оказывал — впрочем, безуспешно — поддержку своим союзным диктаторам: рушится “колониальная” система России, созданная еще при Советском союзе. Сирия является ключевой точкой, поскольку там сосредоточены значительные военные ресурсы — прежде всего, базы. Сейчас Путин бросил силы на ее сохранение. Это, по всей видимости, невозможно, потому что все это может держаться исключительно на репрессиях и грубой военной силе.
В случае выхода России из этого региона для нее наступят неприятные последствия. Будут приданы огласке предыдущие факты сотрудничества с преступными режимами Ближнего Востока. В частности, речь пойдет о малоизвестном факте: о вывозе российским спецназом ядерных материалов из Ирака в Сирию. Позже было сказано, что у Хусейна не удалось найти оружие массового поражения, из-за которого и началось американское вторжение, но в действительности оно там все-таки присутствовало — до момента, пока Москва вовремя не позаботилась о нем. Сейчас, по всей видимости, оно уже вывезено и с сирийской территории, но следы-то остались — вот этого и боится Кремль.
Повторяется ситуация, когда мы кричали о восстановлении имперской составляющей во внутренней и внешней политике России. Даже сейчас, когда оккупированы Крым и Восток Украины, данные темы остаются проблемами второго плана, однако именно в украинской плоскости лежит решение сирийского конфликта. Если продолжить делать вид, что ничего не происходит, и ограничиться санкциями в ожидании того, что оно само собой разрешится, путинская инфекция будет проявляться и в других точках. Сирия — лишь одна из них. Не исключено, что она перенесется и на другие территории.
Без военного вмешательства Запада сирийская ситуация не будет разрешена. Пока что есть попытки сделать это дистанционно — одними призывами. Однако одними призывами к миру и соблюдению международных норм, которые вообще никакого впечатления на Россию не производят, проблему Сирии не решить — вот что следует из заседаний Совбеза ООН.