Адвокат Кернеса Юлия Плетева заявила, что в ходе обысков у ее подзащитного не были обнаружены документы, указанные в санкции суда.
Мэр Харькова Геннадий Кернес в комментарии изданию “ГОРДОН” заявил, что правоохранители, проводившие у него обыск, ничего не нашли.
“Если говорить серьезно, у меня ничего не нашли. В горсовете, когда я вечером оттуда выходил, продолжали работать следователи. Насколько я знаю, нардеп Михаил Добкин самостоятельно представил следователям документы, касающиеся его жилого дома. По другим адресам у меня пока информации нет, пазл еще не сложился. Схемы, о которых говорил генпрокурор, я не подтверждаю. Никакой преступной группировки нет. У каждого своя компетенция и зона ответственности. Каждый работает согласно должностной инструкции”, – отметил Кернес.
Он акцентировал внимание на том, что главой Харьковской облгосадминистрации до 2010 года был министр внутренних дел Арсен Аваков.
“Решения у нас принимают исключительно всем горсоветом, не индивидуально, не секретарем или городским головой. Перед мэром не стоит задача проверять, кто за кем стоит, кто с кем дружит, кто с кем спит. До 2010 года, когда Аваков проиграл мне выборы на должность городского головы Харькова, он был губернатором Харьковской области. И областное управление земельных ресурсов подчинялось ему. А областному управлению земельных ресурсов подчинялось городское управление. Это государственный орган. Поэтому говорить, что преступная группировка включает органы власти, некорректно”, – заявил мэр.
По его словам, Аваков был причастен к отчуждению 700 гектаров земли.
“В фабуле решения Печерского суда Киева говорится, что речь идет о 2008–2010 годах. А кто у нас в это время работал главой ОГА? Аваков. Ему тогда в любом случае выдвигали обвинения. Они уволокли у бедных огородников 700 гектаров земли. Было уголовное дело. И часть людей отбывали наказание. По крайней мере были задержаны. Они все числились по адресу, где был зарегистрирован офис Авакова. Также ему конкретно вменялось должностное преступление, так как он своей подписью подменил решение Кабмина. Можно еще обратить внимание на газовые вышки Авакова. Откуда они у него взялись?” – подчеркнул Кернес.
Он считает, что народный депутат Антон Геращенко и советник главы МВД Зорян Шкиряк влияют на формирование общественного мнения.
“Есть такая обезьянка, которую зовут Геращенко Антон. И есть такой советник Авакова Шкиряк. Зачем они, выдавая себя за советников министра внутренних дел, комментируют все эти моменты и создают общественное мнение? Такое уже было с делом, которое слушается в Полтаве. Там оно было сфабриковано за несколько часов Аваковым. Сегодня он подтвердил, что у нас с ним серьезно натянуты отношения. Думаю, Аваков сумасшедший. Смешно смотреть, как он выдает себя за борца с коррупцией. Представляю, как он будет несколько дней заполнять электронную декларацию. Это рассчитано на лопоухого Васю”, – отметил мэр.
По словам Кернеса, он не понимает, почему это дело не рассматривалось раньше.
“Вы просто так ничего не поймете. Посмотрите, какие на протяжении шести–восьми лет происходили процессы. Как и кому выделяется земля. Порядок ее выделения регулируется законодательными актами и кодексами. Там фигурирует кодекс УССР. Но у нас декоммунизируют памятники, а законы УССР им не надо декоммунизировать. Они говорят, что есть какие-то принципиальные нарушения. Долгое время работают разные люди, но нет никакого продвижения по этим нарушениями. Почему прокурор не рассматривал это дело раньше? Много вопросов без ответов”, – заявил мэр.
Он утверждает, что расследованием покушения на его жизнь никто не занимается.
“Делом, которое сейчас слушается в Полтаве, занимались 19 следователей Генпрокуротуры. Сфабрикованным делом целый год занимались 19 следователей по особо важным делам. В то же время делом о покушении на меня никто не занимается. Вообще никто. Ноль. Хочу сказать, что ничего я в Харькове не начну качать. Меня уже хотели не допустить к выборам.
Говорили, что меня никто не поддержит. Но жители города сделали выбор, проголосовав за меня. Доверили мне право представлять интересы людей. И я работаю в их интересах”, – подчеркнул Кернес.
Он отметил, что уже не первый раз сталкивается с подобной ситуацией.
“Свои декларации я заполнял и шесть, и восемь лет назад. И год назад, и сейчас я ее заполню. Я уже сталкивался с санкциями, спецконфискациями и тому подобным. Уже все это я видел. И слышал, как это делается благодаря коридорам власти. Я уже все это проходил. Не нужно меня ни в чем обвинять раньше времени”, – резюмировал мэр.
Сегодня утром, 15 сентября, Луценко сообщил, что в Харькове правоохранители проводят обыски в помещениях, принадлежащих городскому голове Геннадию Кернесу. По его словам, обыски проходят в связи с уголовным делом в отношении организации схемы по хищению 654 га земли в Харькове на сумму 4 млрд грн. Луценко добавил, что “в организации схемы подозревают руководство города”.
Народный депутат от Оппозиционного блока Михаил Добкин сообщил, что силовики прибыли и к его дому, но обыск не состоялся, потому что без разрешения Верховной Рады подобные мероприятия у нардепов проводить нельзя. Он добавил, что добровольно выдал необходимые силовикам документы, которые были у него в наличии.
Адвокат Кернеса Юлия Плетева заявила, что в ходе обысков у ее подзащитного не были обнаружены документы, указанные в санкции суда. Она добавила, что обыски проходят также у лиц, которые работали и работают в мэрии Харькова.
Кернес заявил, что за обысками стоит политика, и открытие дел против него может быть выгодно министру внутренних дел Арсену Авакову.
По словам Авакова, к обыскам у Кернеса он не имеет отношения.