Реализация плана "гибридной войны" по разрушению Украины изнутри существенно затягивается, говорит Григорий Перепелица
Провокация российских спецслужб в Крыму, где были арестованы украинские граждане, которых ФСБ РФ выдает за “диверсантов”, преследовала масштабные цели, связанные с внутренней и внешней политикой России.
Об этом профессор Киевского национального университета им. Т. Шевченко, эксперт по вопросам международной политики, доктор политических наук Григорий Перепелица рассказал в интервью “Главреду”.
“Целью, связанной с внутренней политикой, была попытка найти оправдание военно-полицейскому репрессивному режиму в Крыму. Информация о происходящем на полуострове — закрытая, однако все равно просачиваются сведения о том, что недовольство среди местного населения в Крыму растет. Пока что это проявляется в локальных собраниях. Но, тем не менее, Кремль уже чувствует рост напряжения в этом регионе, поэтому создает такого рода провокации для оправдания репрессивных действий (которые будут и дальше продолжаться и против крымских татар, и против этнических украинцев, и против всех, кто не доволен российским репрессивным режимом в Крыму). Такие провокации создают видимость, что Россия защищает Крым, а главный враг и агрессор — это Украина. Укоренив такие идеи в общественном мнении, РФ получает со стороны местного населения оправдание и поддержку репрессивных действий”, — рассказал политический эксперт.
“С другой стороны, это также сигнал россиянам о том, что Россия — под защитой, что провокации “киевской хунты” провалились, что ФСБ своевременно обнаружила украинских “диверсантов”, что именно Украина создает угрозу терроризма. Это все будет работать на предстоящие выборы в Госдуму РФ, которые должны состояться осенью. На мой взгляд, цели, связанные с внутренней политикой, Россией достигнуты, причем весьма успешно”, — поделился мнением эксперт по международной политике.
“Что касается целей, связанных с внешней политикой, то Путин сегодня стоит перед большой дилеммой, потому что реализация плана “гибридной войны”, который предусматривал разрушение Украины изнутри (посредством изменения Конституции, предоставления особого статуса ОРДЛО и т.д.), существенно затягивается. Систематические боевые действия, которые ведут российские войска на территории Донбасса против украинской стороны, тоже не дают желаемого и быстрого эффекта. В итоге, данная стратегия контролируемого хаоса становится все менее и менее эффективной. Поэтому Путину необходимо либо начинать широкомасштабные боевые действия (т.е. достигать целей чисто военными методами), либо пытаться и дальше дискредитировать Украину в глазах мирового сообщества, обвиняя ее в срыве Минских договоренностей и переговоров в “нормандском формате”. Именно на достижение этих целей работала крымская провокация. Однако мы видим, что это не удалось”, — говорит профессор.
“Еще одна цель, которую преследовала Москва (о ней говорили и финские аналитики, и западные, сравнивая нынешние события с событиями Финской войны), — создать повод для начала широкомасштабных боевых действий, по крайней мере, на южном направлении Украины, чтобы оккупировать большую часть Херсонскою области, создав так называемую “зону безопасности”. Как это делал Сталин — Финляндия в результате советско-финской войны была вынуждена отдать часть своей территории, которая сейчас называется Карелией, а также часть территории неподалеку Ленинграда под Выборгом. Так это объяснялось российской пропагандой и так вошло в советскую историю — мол, таким образом Советский Союз создал “зону безопасности” для Ленинграда. Такие цели крымских провокаций пока Россией не достигнуты. В этом контексте и (постоянный представитель Украины при Совете Европы Дмитрий) Кулеба, и (вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна) Клипмпуш-Цинцадзе правы. Раз уж был создан такой повод, то РФ надо было начинать широкомасштабные боевые действия. Или изначально использовать какой-то другой повод”, — считает политолог.
“В любом случае, агрессия РФ не закончилась, поскольку избранная Москвой стратегия контролируемого хаоса пока не дает желаемых результатов. Что будет дальше — посмотрим. Сейчас страны Запада вступают в избирательные кампании, а это очень удобный момент для начала агрессивных действий. К тому же, для этого подходит время — август (мы помним, что в августе был и Иловайск). Это очень удобный месяц, с военно-стратегической и тактической точек зрения, поскольку для ведения боевых действий этот месяц наиболее подходящий, учитывая температурный баланс, погодные условия и так далее. Можно сказать, что в этом контексте пока что планы Кремля не реализованы”, — резюмировал Григорий Перепелица.
Напомним, постоянный представитель Украины при Совете Европы Дмитрий Кулеба сравнил провокации Путина в Крыму с началом войны в Грузии.