Боевики не пускают к пленникам ОБСЕ, Красный Крест, организацию "Врачи без границ" и другие миссии.
Первый вице-спикер Верховной Рады, представитель Украины в подгруппе по гуманитарным вопросам контактной группы в Минске Ирина Геращенко сообщила, что боевики не разрешили представителям специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ передать ее письма к заложникам.
“В Минске представители ОБСЕ отдали мне мои письма поддержки к нашим заложникам. Боевики так и не позволили сторонней и нейтральной миссии ОБСЕ передать их пленникам. Это, кстати, яркое свидетельство о возможностях и влиянии международных посредников переговорного процесса”, – написала Геращенко в Facebook.
По ее словам, она требовала от россиян, “которые точно имеют влияние на боевиков”, передать эти письма через гуманитарные конвои, “шастающие по Донбассу”.
“Российские “гуманные братья” отказались, потому что конвои не письма возят, а нечто иное. Также координатору от ОБСЕ в гуманитарной группе Тони Фришу не позволили встретиться с пленниками на оккупированных территориях, когда он на прошлой неделе посещал оккупированные районы Донецкой и Луганской областей. И даже отказались предоставить информацию об их реальном месте нахождения”, – заявила Геращенко.
Она отметила, что к пленникам не пускают Красный Крест, организацию “Врачи без границ” и другие миссии.
“При этом господин Фриш имел возможность посетить следственные изоляторы на украинской территории и беспрепятственно пообщаться об условиях содержания с теми, кто нарушил закон. Также представители оккупированных районов Луганской области так и не смогли объяснить ОБСЕ, почему до сих пор не открыт КПП в Золотом и почему люди мордуются в 40-градусную жару в единственной в регионе очереди в Станице Луганской”, – рассказала Геращенко.
Она добавила, что временно не будет давать комментарии на тему освобождения заложников.
“По освобождении заложников. Я ради дела отныне воздержусь от комментариев на эту тему до того дня, пока мы не освободим ребят. Прошу журналистов, СМИ и семьи заложников с пониманием отнеслись к этой позиции. Будут новости – будет и информация. Пока все без изменений, к сожалению”, – заключила политик.