Это противоречит заявлениям Порошенко о том, что в рамках его оффшорной цепочки из Украины не выводилось ни цента.
25 марта 2016 фонд Порошенко “Прайм есетс кэпитал” купил акции у родственной кипрской компании почти на 4 миллиона евро.
Об этом говорится в расследовании “Слідство.Інфо”.
Согласно документу с кипрского реестра, 25 марта компания CEE Confectionary Investments Limited выпустила дополнительных 18000 акций (до 2000, которые имела на тот момент) номинальной стоимостью 1 евро каждая.
В тот же день акции по премиальной цене в 218 евро за каждую были проданы украинскому “Прайм ессетс кэпитал”, прописанному в Киеве на улице Электриков, 29а вместе со многими другими бизнесами Порошенко.
Всего фонд Порошенко оплатил почти 4 миллиона евро. Как указано в документе, деньги были уплачены наличными (деловым языком cash означает наличными или перечислены на счет).
“Мы нашли документ на греческом языке, в котором были понятны только цифры – 3 926 160 млн евро. Мы сделали официальный перевод и узнали, что 25 марта этого года фонд Порошенко “Прайм есетс кэпитал” купил акции у родственной кипрской компании почти на 4 млн евро. В типе платежа указано “кэш”, – отметила журналистка Анна Бабинец.
По ее словам, это противоречит заявлениям Порошенко о том, что в рамках его оффшорной цепочки из Украины не выводилось ни цента.
Как отметила Бабинец, на тот момент вывод из Украины такой суммы был прямо запрещен постановлением Нацбанка.
“Это противоречит постановлению НБУ от 3 марта, которое прямо запрещает перечисление валюты за границу. Для чего были выведены эти деньги? Неизвестно. По одной из версий, эти 4 миллиона евро могли назначаться “Ротшильду” в качестве гонорара за то (например за заявление о трасте, которого на тот момент еще не было). Или Порошенко потребовались деньги за рубежом для каких-то других целей”, – отметила журналист.
По словам экс-руководитель департамента регистрационных вопросов и лицензирования НБУ Леонида Антоненко такая инвестиция требует получения лицензии от НБУ.
“Если украинский президент со своего украинского счета перечислил валюту, на это нужна лицензия. Иначе осуществить такой платеж невозможно”, – сказал Антоненко.
Кроме того, юрист Порошенко и управляющий директор ICU Макар Пасенюк отметил, что Фонд не покупал акции кипрской компании CEE Confectionery Investments Limited.
В обмен на выпущенные 18000 акций Фонд внес вклад в акционерный капитал кипрской компании, а именно, Фонд внес причитающуюся ему долю в ООО “ЦЕКК”.
“Сумма в 115 млн гривен, или 4 миллиона евро является “исторической стоимостью ООО “ЦЕКК”, которая и была указана в документе”, – отметил он.
Как известно, 10 апреля Порошенко заявил, что передача активов “Рошен” в доверительную собственность Rothschild Trust закончилась в конце марта-начале апреля.
Напомним, 3 апреля появилась информация со ссылкой на документы панамской юридической компании Mossack Fonseca по трем украинцам – президенту Петру Порошенко, экс-премьеру Павлу Лазаренко и владельцу газеты Kyiv Post МохаммадуЗахуру – британского бизнесмена, который живет и ведет бизнес в Украине .
Порошенко после вступления в должность главы государства нанял для продажи своих активов инвестиционную компаниюRothschild и ICU. Однако “в связи с отсутствием покупателей” 14 января 2016 президент заявил, что передал свою долю в корпорации “Рошен” в независимый “слепой” траст.