Даже если российская сторона выполнит абсолютно все пункты Минских соглашений и вернет контроль над границей Украины, гибридная война не прекратится и будет трансформироваться лишь частично.
Подобное мнение высказал советник президента, директор Национального института стратегических исследований Владимир Горбулин.
Так, эксперт напомнил о попытках дестабилизации ситуации внутри Украины.
«Уже сейчас понятно, что кроме усиления информационного давления и превращения «ДНР»-«ЛНР» в долгосрочный дестабилизирующий фактор украинской жизни, Россия, так же как и в Европе, использует против Украины тактику провоцирования радикальных событий. Последние случаи выявления агентурных «закладок» РФ в рядах украинских добровольческих батальонов и национал-патриотических организаций говорят о том, что Россия готова воевать за Украину «до последнего украинца». И «активные мероприятия» со стороны российских спецслужб будут лишь нарастать. Показательный случай: наиболее пламенный сторонник «Майдана-3», модератор множества страниц в соцсетях, где он призывает украинских патриотов «выходить на улицу» и «сразиться с режимом внутренней оккупации», оказался сепаратистом, бывшим «ополченцем», проживающем в России. И таких случаев все больше», — считает он.
Горбулин отметил, что дискуссия о Донбассе часто затмевает для украинцев крымскую проблему.
«А между тем милитаризация Крыма идет полным ходом, и весьма маловероятно, что делается это «просто так» — Крым еще может стать очередным фактором обострения, спровоцированным Россией абсолютно сознательно и продумано. Тем более, если будут в полном объеме реализованы планы по наращиванию там воинской группировки», — подчеркнул он.
По мнению советника президента, гибридная война против Украины только начинается.
«Частичное затишье на фронте не должно вселять в нас самоуспокоительных мыслей, что, дескать, «все закончилось». Мы получили весьма условную передышку (в т.ч. благодаря постоянно критикуемым Минским соглашениям), которую должны использовать для реальных экономических реформ, совершенствования сектора безопасности и обороны, поиска системных решений в противодействии гибридным угрозам. Причем уже в ближайшем будущем. Гибридная война не началась и не закончится Украиной. Она только начинается…», — считает он.