Президент Украины Петр Порошенко, будучи еще народным депутатом, 28 февраля 2014 года ездил в Крым с целью проведения переговоров с руководством АРК.
Видеозапись, в которой Порошенко рассказывает о данной поездке, размещена на его странице в Facebook.
Порошенко сообщил, что об авантюрности происходящего стало ясно еще в самом начале появления “зеленых человечков” и прочих массовых движений в Крыму. Он рассказал, что на переговоры с депутатами Верховной Рады Крыма он приехал как уполномоченный главы Верховной Рады и и. о. президента Александра Турчинова.
“Я наметил себе провести переговоры с депутатами Верховной Рады Крыма, президиумом, главой, и предложить все, чего они желали. Мы готовы были тогда проговорить все детали относительно законодательства Украины, Конституции Крыма”, – рассказал он.
Порошенко вспоминает, что в аэропорту его встретила шеренга военнослужащих, и они попытались заблокировать его, попросили не ехать в Верховную Раду Крыму, а предложили встречу “в банно-прачечном комплексе за пределами Симферополя”. Порошенко категорически отказался и настоял, что встреча пройдет в здании Верховной Рады Крыма.
“Мне намекнули, что я туда не пройду, я ответил, что они меня плохо знают”, – вспоминает президент.
До здания Верховной Рады они недоехали 300-400 метров, это расстояние Порошенко преодолевал пешком в сопровождении помощника.
“Что я увидел? Верховная Рада, когда там внутри будто бы обсуждался референдум, была заблокирована и закрыта, ни одного человека там не было. И стояло оцепление из российских военнослужащих. С точки зрения международного права это был абсолютно четкий акт аннексии”, – уверен глава государства.
При этом Порошенко добавил, что эти военные были не военнослужащими Черноморского флота РФ, а специально переброшенный спецназ из России, натренированный именно на захват Крыма.
“Потом прошел якобы акт народного гнева”, – говорит Порошенко, вспоминая, что рядом с ним стоял человек, который, как потом выяснилось, был офицером ФСБ. Он по рации координировал, кому подойти из “самообороны”, кому отойти.
“Это было ожидаемо, ничего меня не удивило, но я горжусь поведением нескольких человек, которые в условиях этой фантасмагории подходили и четко выражали мне свою поддержку. Тогда это было просто небезопасно”, – резюмирует президент.