Боевики относятся к своим "республикам" как к возможности заработать. Но и в Украине многие воспринимают родину потребительски.
История с пребыванием в Киеве одного из создателей «ДНР» Сергея Корсунского — яркий пример того, как на самом деле относятся боевики и их сторонники в своим «народным республикам». Как к бизнес-проектам.
Была возможность принять участие в хаосе под пророссийскими лозунгами и хорошо заработать — замечательно. Открылись новые возможности или закрылись старые — едем обедать в Киев, к тем же врагам, с которыми мы еще недавно так беспощадно боролись. Потому что это, конечно же, никакие не враги. Это просто другой бизнес-проект.
Если задуматься, именно так к тому, что происходит, относятся не только главари бандформирований, но и их сторонники. Интересно, сколько желающих присоединиться к России было бы в Крыму и на Донбассе, если бы в соседней стране пенсия была бы в два раза меньше, чем в Украине, и не платили бы зарплаты бюджетникам? Отвечаю — ноль процентов. Вся проблема в том, что для большей части этих людей нет никакого государства и никакой родины, а есть лишь хозяин, который положит в миску больше корма. И именно поэтому они прекрасно вписываются в российский бизнес-проект.
Владимир Путин врет, когда говорит, что национальная идея России — это патриотизм. Национальная идея России — хищение России. Одни воруют больше, другие меньше. Одни придумывают схемы и попадают на должности, другие хотят, чтобы их кормили за то, что они с этим согласны. Когда не хватает ресурсов у себя, начинают воровать у соседей. Все просто. Так это государство существует уже не первое столетие. И не случайно ответ «воруют» на вопрос «что у вас происходит» стала классическим российским ответом.
Именно поэтому сторонники «русского Крыма» и отделения Донбасса никогда не поверят, что у нас с вами на самом деле есть Родина. И русские тоже не поверят, потому что для большинства из них Родина — это ширма для краж. Но при этом не забывайте, что государство Украина до Майдана тоже было обычным постсоветским бизнес-проектом. И только сейчас становится для большинства наших сограждан страной. Становится Родиной. И это при том, что многие — и во власти, и в обществе — обычно использует высокие слова для приличного заработка.
Так почему же вы удивляетесь, что Корсунский спокойно ходил по Киеву? Дурак? Циник? Участник «серых» схем? А сколько таких циников и участников «серых» схем среди тех, кто клянется в любви к Украине? Скольким из них вы сами аплодирует? Скольким готовы доверить свое будущее так же, как сторонники «ДНР» и «ЛНР» готовы были доверить свое будущее Захарченко и Плотницкому?
Мы можем выиграть в войне, только если Украина окончательно перестанет быть «бизнес-проектом» и станет настоящим государством. Государством, от которого не ждут денег и чудес и которое строят все вместе. Государством, в котором граждане отличают слова от дел. Государством, в котором будет не стыдно перед погибшими и по улицам городов которого не будут ходить преступники и враги.