Лицензия на убийство может быть выдана Джеймсу Бонду, но не президенту страны.
Закончилось независимое расследование англичанами смерти Литвиненко. Вердикт: его отравили Ковтун и Луговой, а сама операция возможно (!) была одобрена Патрушевым и Путиным. Ну, от упоминания Патрушева никому ни холодно, ни жарко – засунут его в какой-то санкционный список, если он уже там не сидит.
Что касается Путина, то тут сложнее. Конечно же, никаких доказательств его прямого участия и указания убить не имеется, поэтому это такое «просто предположение». Однако так кажется на первый взгляд. В различных западных публикациях уже появились соображения, что дело пахнет новыми санкциями. Вроде, это абсурд, ибо какие могут быть санкции, если участие не доказано. Однако, как выясняется, в отношении Путина у Запада действует совсем другая логика, я бы назвал её «определением Черной дыры». Как известно, Чёрную дыру увидеть невозможно – она далеко, да и черная, понятно. Но есть в астрономии такой трюк, когда смотрят на область, где она предполагается, но наблюдают за окружающими её звёздами. К примеру, в самом центре нашей галактики, звёзды почему-то кружатся с неестественно огромными скоростями по необычным орбитам. И становится ясно, что этими танцами рулит та самая сверхмассивная Черная дыра. Так вот, мир впрямую никаких злобных указаний от Путина не видит, вот он даже евреям предложил бежать в Россию от мирового антисемитизма. Он очень добрый, этот Путин, как видим. Но видно и другое. К примеру, Луговой, подозреваемый в убийстве Литвиненко, после оного, немедленно стал членом Госдумы. Совпадение? Как говорит наш телеклассик Дмитрий Киселёв: «Не думаю!»
Далее грозят Немцову – Путин молчит. Потом убивают Немцова. Пытаются допросить подозреваемых чеченцев, их не дают допросить. Путин молчит.
Сейчас из Чечни грозят расправой журналистам и оппозиции. Путин молчит.
Тут логика Кремля проста – не царское это дело. Допустим, что может быть такая логика. Однако, вина лидера определяется не всегда тем, что он сделал, а что не сделал, чего не предотвратил. Дело в том, что президент обязан защищать Конституцию, в которой главной целью указано обеспечение безопасности собственных граждан. Нужны ли подтверждения, что Путин этого не делает.
Кстати, Донбасская авантюра, участие России в которой Путин признал, — это прямые жертвы среди российских военнослужащих, так что тут у нацлидера назад дороги нет – об участии сам сказал.
Так что, все больше и больше фамилия президента начинает связываться с прямыми жертвами, с убийствами, войнами и угрозами расправ.
Но он не дистанцируется. Почему?
У него есть, видимо, свой ответ, но ответ Запада прост: молчит, не противодействует – значит, поддерживает. Такую позицию может занимать любой гражданин, кроме президента. Поэтому позиция «умер-шмумер» в деле Литвиненко, а далее Немцова, не пройдёт. Последствия будут.
Конечно, можно говорить на белое, что оно чёрное, как, к примеру, Кремль издевательски заявляет сейчас, что нет никакого обвала рубля, а есть его «волатильность». Сразу стало легче, правда?
Но думается, что санкции будут не по названию, а по сути.
Лицензия на убийство может быть выдана Джеймсу Бонду. Но не президенту страны.