По мнению Виктора Медведчука, никакой экономической выгоды ЗСТ с ЕС ни украинским товаропроизводителям, ни потребителям, ни стране в целом не сулит.
«В правительстве клятвенно заверяют, что украинские экспортеры сумеют переориентироваться на европейский рынок, однако полтора года действия односторонних преференций свидетельствуют об обратном. За 10 месяцев 2015 года украинский экспорт в целом просел на 31,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. При этом поставки в ЕС не только не выросли, но, напротив, снизились на 28,4%! Потери же страны после открытия украинских границ будут колоссальными. По оценкам Украинского института анализа и менеджмента политики, Киев ежегодно будет терять не менее $1 млрд от ЗСТ с ЕС», — написал лидер «Украинского выбора».
Еще одним серьезным испытанием для украинского бизнеса станет адаптация к европейским техническим стандартам, санитарным и фитосанитарным нормам.
«Конечно, открытие нового рынка ― позитивный сдвиг для страны. Но это касается лишь стран со стабильно растущей экономикой, способных обеспечить планомерное и последовательное продвижение на новые рынки сбыта, защитить и поддержать своих товаропроизводителей. Стоит ли говорить, что Украина не относится к числу таких государств», — рассуждает Медведчук.
Кроме того, для рядовых украинских потребителей выгода от торговой сделки с ЕС более чем сомнительна, считает политик.
«В начале января Совет ЕС обнародовал проморолик, в котором рассказывается о преимуществах ЗСТ с ЕС для украинцев. «Глубокая и всеобъемлющая зона свободной торговли облегчит торговлю между ЕС и Украиной», — говорится в ролике. Так какие, собственно говоря, выгоды получит Украина? Они указаны: «импортные тарифы на макаронные изделия уменьшатся с 10−20% до 0% (в зависимости от категорий), пошлина на сыры ЕС снизится с 10% до 0% за 5−6 лет». То есть снижения пошлин на 10−20% придется ждать больше 5 лет (!). Думаю, украинцам стоит задуматься: не слишком ли это высокая цена за те экономические потери, которые понесет Украина в результате действия ЗСТ с ЕС?» — подытожил лидер «Украинского выбора».