"По представлениям Владимира Путина, мир устроен просто и прозрачно: он прав, а все остальные неправы". В немецкой прессе начали появляться комментарии, посвященные интервью президента РФ Владимира Путина, опубликованному газетой Bild.
В немецкой прессе начали появляться комментарии, посвященные интервью президента РФ Владимира Путина, опубликованному газетой Bild (во вторник на сайте издания появилась вторая часть стенограммы, а на официальном сайте Кремля – ее русская версия).
“Интересы Путина – это интересы коррумпированной элиты”, – гласит заголовок статьи в Die Welt. Корреспондент Юлия Смирнова пишет: “Мир российского президента, каким он его с удовольствием описывает иностранным наблюдателям, это мир борца за справедливость. В Крыму, дескать, Москва взяла местных жителей под защиту после “националистического госпереворота” в Киеве, в конфронтации с Западом он (Путин. – Прим. ред.) защищает национальные интересы России. Теперь Владимир Путин повторил эти аргументы в интервью газете Bild… Но правда ли, что Путин защищает интересы россиян? Аннексия Крыма, скрытая военная агрессия на востоке Украины и последовавшие за всем этим санкции точно не соответствуют интересам населения. Нарастающая милитаризация общества, большие ассигнования на нужды армии за счет образования и медицины – тоже. Не на пользу россиянам и бесправие, коррупция, отсутствие демократических институтов”.
“Зато авторитаризм и страх перед Западом отвечает нуждам сплотившейся вокруг Путина правящей элиты, которая хочет любой ценой остаться у власти… То обстоятельство, что народ приучили верить в пользу несвободы и неоимпериалистического лоска, служит только интересам узкого круга власть имущих, – подчеркивает автор. – В условиях демократической системы, в которой регулярно разоблачалась бы коррупция и преступления, в которой была бы конкуренция идей и политических партий, не получилось бы так долго оставаться у власти”.
“Об этом следует помнить, в частности, тем западным политикам, которые с удовольствием следуют аргументации Путина и призывают уважать национальные интересы россиян. Этим они подкрепляют связанные с политическим насилием интересы узкого слоя коррумпированной элиты, а не интересы большой страны, чье будущее сейчас пускают по ветру”, – заключает Смирнова.
О “мире Путина” пишет и обозреватель Frankfurter Allgemeine Райнхард Фезер. “По представлениям Владимира Путина, мир устроен просто и прозрачно: он прав, а все остальные неправы. Следовательно, критика его политики не может быть обоснованной, а непременно должна быть делом рук темных сил. Этот шаблон применяется к российской оппозиции, которой огульно приписывается деятельность в интересах врагов России”.
Как считает автор, “по той же схеме” Путин в интервью Bild объяснил и неблагосклонность к своей персоне “практически всех признанных немецких СМИ (вне зависимости от их политической позиции по другим вопросам)”: немецкая пресса, по его словам, испытывает “очень сильное зарубежное влияние, (…) прежде всего из-за океана”.
“Если бы дело обстояло таким образом, – рассуждает Фезер, – то, с учетом того, что большинство немецких изданий резко критикуют Соединенные Штаты (из-за института смертной казни, иракской войны, Гуантанамо, АНБ, полицейского насилия против цветного населения и так далее), пришлось бы признать, что заокеанские агенты влияния работают довольно халтурно – или же действуют невероятно коварно, маскируя свои истинные задачи постоянной критикой Америки”.