Министр внутренних дел Арсен Аваков уверен, что во время массовых протестов конфликты между полицейскими и протестующими нужно решать политическим путем. Хотя устав позволяет правоохранителям применять оружие, если на них нападают с боевым оружием.
“Вы можете представить, что бы случилось, если бы после броска боевой гранаты (возле Верховной Рады 31 августа) у меня, либо у моих офицеров сдали нервы? И мы бы сказали “вперед”? Общество было бы потрясено новым актом взаимного убийства, все бы опять рухнуло и радикалы добились бы своих целей. Поэтому я приказал “стоять и держаться”, но при этом мы немедленно вычислили, кто это сделал”, – сказал Аваков в интервью ZN.ua.
При этом глава МВД не видит предпоссылок для “Майдана-3”, несмотря на большое количество оружия, привезенного из зоны АТО, и дестабилизацию со стороны пришедших с фронта военных.
“1—2% радикально настроенных людей могут провоцировать конфликты, как, например, в ситуации возле Верховной Рады 31 августа. В таких случаях полиция и Нацгвардия должны быть сильными, также должны действовать спецбригады, которые решают подобные ситуации. Поэтому в полиции будет КОРД, куда войдут все силовые подразделения, а в секторе общественной безопасности будет силовой патруль, чтобы, в частности, сделать защиту свидетелей настоящей, а не такой, как сейчас. Но в целом служба будет ориентирована на сервис”, — отметил Аваков.