В понедельник, выступая на конференции ООН по климату, президент Путин позиционировал Россию в новой роли - как лидера борьбы с глобальным потеплением, сообщает The Daily Beast. Журналистка Кэти Янг считает, что тем самым Путин кардинально изменил свою позицию.
Месяц назад Reuters процитировало слова российского политолога Станислава Белковского, что Путин считает: “никакого глобального потепления нет, а все это – обман, призванный сдержать промышленное развитие нескольких стран, в том числе России”. В той же статье Reuters напомнило, что в 2003 году Путин говорил, что потепление на 2-3 градуса не повредит северным странам типа России.
Почему же в понедельник Путин изменил тон? “В прошлом неверие Путина в климатические изменения было очевидно связано с его убеждением, что требования уменьшить выбросы парниковых газов – это атака на экономику нефтедобывающих стран”, – пишет автор. Сегодня стало ясно, что высокие цены на нефть в ближайшее время не восстановятся и принадлежность к глобальной нефтедобывающей элите не оправдывает надежд.
“Добавьте к этому растущую политическую изоляцию России на мировой арене. Когда многие считают вас ведущим кандидатом на звание “Страны, которая, вероятнее всего, развяжет Третью Мировую”, не так-то легко снискать сочувствие за рубежом. В этом контексте экологическая риторика Путина – возвращение во времена, когда СССР возглавлял кампании с благородными задачами, вроде борьбы за мир во всем мире, и похвалялся своим положением в авангарде “всего прогрессивного человечества”, – говорится в статье.