Наш непредсказуемый Минздрав оказался вполне предсказуемым. Прочитав очередной минздравовский документ, я впервые искренне посочувствовал нашему Президенту. При всех моих высказанных вслух и невысказанных претензиях к Петру Алексеевичу знаю: он искренне пытается приблизить всех нас к европейскому сообществу. Как умеет. И вот – очередная неевропейская новация. Опишу подробнее.
Об этом пишет украинский психиатр Семен Глузман.
“Заместитель министра здравоохранения Виктор Шафранский официально заявил: в проекте новационного изменения структуры так называемых главных специалистов (сегодня их 144 человека! Да, именно так, не пугайтесь) появятся координаторы групп экспертов по каждому направлению. Это – прекрасная, нужная новация. Несколько лет тому назад, в бытность министром г-на Князевича, я письменно предложил подобное по согласованию с правлением Ассоциации психиатров Украины. Была у нас с министром короткая дискуссия, затем г-н Князевич провел встречу с руководителями общественных профессиональных ассоциаций… Вскоре г-на Князевича с должности сняли. Затем, спустя годы готовилась к этому решительному шагу министр Богатырева. И она не успела.
И вот – момент радости. Но радовался я недолго. Поскольку в бочку меда г-н Шафранский влил ложку дегтя. Не скрою, я знал о готовящемся (ложке дегтя), но – не верил. Знал из очень компетентного, доверительного источника, где далеко не все офицеры идиоты и негодяи. Поясняю: дисциплина «психиатрия» имеет, со времен СССР, несколько самостоятельных подразделений. И каждое из них возглавляет главный внештатный специалист. Перечисляю: главный психиатр, главный детский психиатр, главный психотерапевт, главный судебный психиатр и главный нарколог. Теперь вы, читатель, понимаете, откуда в Минздраве 144 главных внештатных специалиста?
Сразу о самом существенном. Специальность «наркология» – наследие советских времен. Увы, и сегодня многие украинские врачи-наркологи гордятся тем, что не имеют подготовки по психиатрии. Бред? Абсолютный бред. Поскольку во всем цивилизованном мире (не только в Европе, но и в Азии, Африке, Латинской Америке и т.д.) специальности «наркология» не существует, а существует в рамках психиатрии «психиатрия зависимостей». На мой недавний запрос в соответствующий департамент ООН пришел официальный ответ, я переслал его на двух языках министру Квиташвили. Надеялся, что он прочитает английский текст или русский перевод. По-видимому, не прочитал.
Скажете, ошибочка? Нет, намеренное действие. В бытность министром Богатыревой наркология как отдельная специальность была определена субспециальностью в психиатрии, главного специалиста определили специальным приказом по Минздраву как психиатра-нарколога, т.е. вполне цивилизованно воссоединили в одну дисциплину. Но прежний главный нарколог никак не может успокоиться…Лоббирует себя. Вот и результат, не существующая в цивилизованном мире наркология сегодня возвращается в Минздрав. Да еще и с усилением, будет «координирующей» специальностью.
Речь идет не о личностях. Все мы не вечные. Но некоторые очень хотят быть вечными. Вот таким является бывший многолетний главный нарколог. А поскольку руководство Управления «К» нашего СБУ системных злоупотреблений в Минздраве не видит, я готов помочь ему избавиться от слепоты. Знаю – кому. Но не знаю – сколько. Это уж их, славных наших офицеров дело. В конце концов, в Украине начинается борьба с коррупцией. Или я ошибаюсь?”