Об этом в "Фейсбуке" пишет политолог, преподаватель КНУ имени Тараса Шевченко Петр Олещук.
Порошенко пообещал на встрече с татарскими лидерами, что новый договор о поставке электроэнергии в Крым будет подписан только если там “будут гарантии прав человека” на оккупированном полуострове.
Да, в контракте о поставке электричества. Не знаю, как себе это представляет президент. Ведь субъекты которые все это подписывают, отношения к правам человека не имеют.
Хорошо. Предположим, это будет отдельная государственная бумажка. С Россией. О правах человека. В Крыму. С Россией, Карл! О правах, Карл!
Кто и как эти права будет гарантировать? ФСБ и российский суд? Здорово.
И это я уже не касаюсь того, что, требуя документально от России гарантировать в Крыму какие-то права, мы признаем оккупацию de facto. Ведь мы признаем, таким образом, российский суверенитет. Сколько у нас было недовольства поведением немецкого журналиста во время последнего интервью с Порошенко? А что он сказал не так? Что все смирились с оккупацией? И что тут не правда, если Украина подписывает договора о поставках электроэнергии в “Крымский федеральный округ”? Любые подобные договора с оккупантом – это юридическая база для оккупации. В нужный момент Россия их достанет…
Впрочем, это уже другая история.