Любому нормальному человеку после ночного кошмара в Париже будет сложно отделаться от дурных мыслей по поводу наших перспектив здесь, в России. Безумцы из ИГИЛ способно на что угодно. Но готова ли наша страна к тем рискам, которые взяло на себя государство после начала российских бомбежек в Сирии?
Об этом пишет российский политик Илья Яшин на facebook.
Понятно, что Путин вошел в Сирию не для борьбы с ИГИЛ. Если бы хотел всерьез воевать с ИГИЛ — российские войска присоединились бы к объединенной коалиции западных стран и действовали бы единым фронтом.
Нет — Путин пришел в Сирию, чтобы поиграть в геополитику. Чтобы навязать диалог Обаме. Чтобы сместить повестку из Украины на Ближний восток. Да всё понятно — эти примитивные комбинации Кремля прочитает и первокурсник.
Считал ли Путин риски?
Вот Франция. Давно противостоит ИГИЛ. Обладает сильной армией и серьезными спецслужбами. Знает, что такое теракты. И все равно уязвима — спустя всего несколько месяцев после расстрела «Шарли Эбдо» такая бойня.
Россия тоже знает, что такое теракты. А способны ли наши спецслужбы защитить страну? Есть сомнения. Практика показывает, что ФСБ не то что общество — себя-то по большому счету защитить не в состоянии. Вспомните акцию Павленского. Парень с канистрой беспрепятственно подошел к главному зданию ФСБ прямо в центре столицы, облил дверь бензином и спокойно ее подпалил. Лишь через пару минут его прибежал задерживать, и кто — гаишник!
Давайте говорить прямо: Путин устроил в Сирии авантюру, сделав каждого гражданина России потенциальной мишенью озлобленных и кровожадных маньяков.
Дай бог, чтобы за эту авантюру снова не пришлось расплачиваться жизнями.