В отсутствие горячей фазы войны на Донбассе российские силовики воюют с книгами. Россия из страны-утопии Оруэлла превращается в страну-утопию Бредбери, безумный мир, по улицам которого рыщут вооруженные безумцы, готовые в любой момент уничтожить книжку - чтобы остался телевизор с Путиным.
Когда я читал Бредбери в детстве, то и мечтать не мог, что увижу эту страшную утопию воочию. И надеяться на то, что не буду жить в этой утопии – пусть и на расстоянии вытянутой руки от ее границ – тоже не мог.
А Библиотеку украинской литературы и ее сотрудников искренне жаль. Это ведь только для непосвященных библиотека – государственное учреждение. Никакой такой библиотеки в Москве не было отродясь. Ее фонд буквально по книжке, по брошюре, по газете собирали активисты украинских организаций российской столицы.
И я помню, как мы радовались, когда районная библиотека, в которой хранились все эти книги, получила статус культурного учреждения Москвы. И когда для нее решили построить отдельное помещение – тоже радовались. Ведь это была первая – вдумайтесь – украинская библиотека России.
Той самой России, в которой живут миллионы украинцев. Той самой России, которая делает все, чтобы эти украинцы забыли о своих корнях, своей культуре, своем языке. Той самой России, которая обвиняет нас в репрессиях против русского языка и “русского мира”.
Давайте попробуем найти украинскую книгу в магазинах и библиотеках Москвы и сравним эти поиски с поисками в магазинах и библиотеках Киева – с поисками русских книг. И температура по Фаренгейту станет очевидной.
А все эти разговоры по поиску экстремистских книг и вовсе выглядят смешно. Зайдите в любой книжный магазин России – и убедитесь, сколько на полках откровенно фашистского, ксенофобского, шовинистического, украинофобского, антисемитского, расистского дерьма.
Там столько литературы тянет на соответствующие статьи российского Уголовного кодекса – что и экспертизы проводить не нужно. И библиотеки, поверьте, не отстают. Но никто не штурмует эти учреждения культуры, не задерживает их сотрудников. Никто не привлекает к ответственности авторов и издателей. Нацистам в современной России можно все. Это – их страна.
А нашу библиотеку уничтожают просто за то, что она – украинская. Только за это.