Вооруженные силы Сирийской арабской республики, по словам главы сирийского Генштаба генерала Али Айюба, начали массированное наступление. Если это наступление увенчается успехом, то можно будет констатировать, что ограниченные российские воздушные удары действительно сыграли свою роль в продвижении сил сирийского президента.
Об этом пишет Александр Гольц, российский журналист, военный эксперт, заместитель главного редактора Ежедневного журнала.
Очевидно, что между Соединёнными Штатами и Россией есть договорённость во избежание инцидентов в воздухе – на этот счёт уже было несколько заявлений как с российской, так и с американской стороны. Воевать с Россией из-за Асада Запад не намерен. Иными словами, Третья мировая война из-за него не начнётся.
Всё останутся при своих позициях: Путин будет помогать Асаду, а Запад – способствовать его уходу.
Ресурсы России по сравнению с ресурсами Запада и США совершенно несопоставимы. Последние оказывают куда более существенное влияние на эти регионы, по сравнению с Россией. Ни о какой потере авторитета Соединёнными Штатами в частности или Западом в целом на Ближнем Востоке из-за действий России речи не идёт.
К счастью, российское руководство пока отрицает возможность наземной операции. Все последние 50 лет были доказательством того, что регулярная армия, даже действуя в куда более лучших условиях, чем сирийская, – совершенно бесполезна в попытках победить полувоенные формирования.
То есть, наземная операция в Сирии – это прямой путь в трясину. Другое дело, что ситуация может обернуться таким образом, что наземная операция станет просто неизбежной.
Представим себе, что достаточно существенные силы антиасадовской оппозиции прорвутся к российской военной базе. Силы эти будут настолько большими, что развёрнутая там батальонная тактическая группа не сможет их остановить. Путин окажется перед дилеммой: либо бросать туда воздушно-десантную дивизию, либо с позором эвакуироваться. Это и есть прямой путь в трясину.