Ни для кого не секрет, что спецоперация по блокированию украинских частей в Крыму российскими войсками сопровождалась полным сокрытием принадлежности данных военнослужащих к армии своей страны. Привычные триколор и герб Российской Федерации были сняты с формы оккупантов, и их расплывчато называли «вежливыми людьми» либо «зелеными человечками».
Об этом пишет блогер “Злой Одессит”.
Аналогичная ситуация возникла и на Донбассе, когда российские войска вторглись на территорию восточной Украины, при этом без каких либо опознавательных знаков принадлежности к своей стране, а дипломатическая мантра «Нас там нет!» лишь усиливала всю бредовость и отвратность происходящего вторжения своей лживой низкопробностью.
Но, казалось бы, подобная тактика в Украине вполне была объяснима необходимостью сокрытия столь постыдного и подлого факта вторжения в «братскую» страну. Благодаря ей российская пропаганда четко выстроила информационный барьер из мифов о «бравом ополчении» и «добровольцах из России». И в другой ситуации придерживаться такой тактики не имеет смысла. Но, как оказалось, это не так…
Вмешательство Российской Федерации в сирийский конфликт было воспринято ура-патриотическими слоями феерично и искрометно. Российские телеканалы взахлеб демонстрировали видео того, как авиация бомбит позиции, якобы, ИГИЛ (кстати, то о чем я и говорил в период активной фазы АТО, когда наша авиация была задействована – малоинформативно преподносилась информация об авиаударах), политиканы и псевдоученые вели однобокие дискуссии о сакральном значении сирийской земли для России и даже прогноз погоды стал рассказывать о том, когда лучше всего проводить бомбежки в этой далекой и, по сути, чужой для россиян стране.
Но на фоне тотальной эйфории и человеконенавистнического ажиотажа, просматривались все те же знакомые нотки вранья и лицемерия. С первого же дня авиа ударов стала поступать информация об их неточности и о том, что бомбы летят на жилые кварталы, а не на базы, опять же, якобы, ИГИЛ. Но видео-кадры разрушенных домов и жертв среди гражданского населения официальный Кремль комментировал как информационную атаку антагонистов борцов с мировым терроризмом, периодически сводя диалог на банальное «это не мы».
И в какой-то момент становилось понятным, почему прибывшие в Латакию Су-24 были с закрашенными опознавательными знаками. Ведь если первоначально казалось, что они предназначались для полетов над территорией Украины, представляя собой авиацию «бравого ополчения», то теперь на ум приходила мысль, что им и вправду закрашивали звезды, дабы в случае инцидентов с мирными жителями включить привычное шарманку: «Это не наш самолет!»
Удивительно, но даже в официальной военной операции армия России стыдится использовать свой флаги и герб, как отличительные знаки! И последний скандал с самолетом ВКС РФ, который пересек воздушное пространство Турции, демонстрирует это кроличье нутро как нельзя лучше.
После того, как Турция обнародовала информацию о пересечении своего воздушного пространства российским самолетом, на ковер в Анкаре были вызваны дипломатические представители высокодуховной и, якобы, те принесли свои извинения, признав, что воздушное пространство было пересечено случайно, из-за ошибки в навигации. И, казалось бы, можно забыть этот досадный случай, и вновь начать пилить бюджет «Турецкого потока», но как бы не так!
Сразу после того, как дипломаты урегулировали вопрос, генерал-майор Игорь Конашенков заявляет, что самолет, пересекавший воздушное пространство Турции, и который преследовали турецкие истребители, не имеет к ВКС РФ никакого отношения… Банально и просто и, что самое забавное, сразу после признания дипломатами факта пересечения… Браво!
Российская армия испытывает какой-то извечный синдром стыда за флаг и герб, старательно скрывая свою причастность в любых негативных ситуациях. На фоне этих попыток извернуться весьма показательно смотрится признание МО США ошибочного удара по больнице в афганском Кундузе. Им смелости хватило, а высокодуховные, проливающие ежедневно в городах Сирии реки крови мирных жителей, включают шарманку «Мы бомбим высокоточными бомбами (ОФАБ-250-270) ИГИЛ» либо старое доброе: «Это не мы!»
С другой стороны, учитывая наследственность, от финской войны, когда после бомбардировок Хельсинки официальный Кремль заявлял, что сбрасывал на финскую столицу гуманитарную помощь – корзины с хлебом, и до первой чеченской, когда ВС РФ тоже отказывалась от своих солдат, в самом начале конфликта, с привычным уже «Нас там нет!», что еще можно ожидать даже в ситуации открытого конфликта? И, пожалуй, это наиболее острый вопрос.
Ведь и вправду, чего еще ожидать от ВС РФ в Сирии? Какие она преследует цели, помимо восстановления своего геополитического авторитета и удержания у власти Асада? Ведь российские базы в Сирии не только нафаршированы авиацией, но и имеют серьезный противовоздушный щит. Уже не секрет, что они все прикрыты современными комплексами «Панцирь С-1» и РЭБ «Красуха-4». Столь серьезная ПВО связка против ИГИЛ, не имеющего на вооружении авиации?
И возникает ощущение, что не зря мы слышим знакомую, скрипучую мелодию лжи в заявлениях российских официальных лиц. Врать они и без того умеют, но размеры лжи зависят о степени скрываемой вины. Станет ли она в Сирии масштабнее украинской?