Всё непрочно, всё ненадежно. Никто не строит долгосрочных планов. И больше всего боятся будущего те, кому принадлежит настоящее
Есть старый способ разобраться в каком-нибудь явлении или чувстве, которое трудно понять: снять все второстепенности и оставить один-единственный код, одно слово, которым, как ключом, можно открыть эту неподатливую дверь, – рассказывает российский писатель Борис Акунин на своей странице в Facebook.
Я часто пользуюсь этим методом в работе, например, когда нужно понять суть того или иного персонажа. Бывает, что применяю его и в жизни.
Вот задал себе вопрос: что такое сегодняшняя Россия? Каким единственным словом или понятием можно точнее всего передать мое нынешнее ощущение от нее? Какой компонент определяющий, главный?
И получилось, что код России сегодня – «Непрочность». Вот запах, который исходит сегодня от страны; вот чувство, которое, по-моему, испытывают все ее обитатели. Как будто живут в зоне сейсмоопасности.
Здесь, действительно, стало непрочным всё.
Государство, которое то ли сохранится, то ли рассыплется. Власть, которая постоянно пугает жителей и при этом сама пугается собственной тени. Уставший правитель, построивший систему, при которой ему страшно уйти в отставку.
Победители, хозяева жизни, все эти хапуги-чиновники и «государственные олигархи», которые отлично знают, что в любой момент могут всего лишиться.
Средние и мелкие предприниматели, не уверенные, что смогут оставить свой бизнес и собственность детям. Служащие, не понимающие, что будет завтра с их работой, а послезавтра с их пенсией.
И множество людей, не знающих, смогут ли они жить в собственной стране или уедут.
И «искандеры» с «булавами», которым так смешно, что они, может, со смеху никуда и не полетят – или полетят не туда.
И экономика, и национальная валюта, и нефть с газом, и Кавказ.
Всё непрочно, всё ненадежно. Никто не строит долгосрочных планов. И больше всего боятся будущего те, кому принадлежит настоящее.