Последние новости
Сегодня
6 ноября 2024

Кровопролитика: что произошло под Радой, – Портников

2 сентября 2015, 7:51
no image

Комментируя трагедию, происшедшую вчера у здания Верховной рады, информированные наблюдатели в Киеве говорят о начале российской операции "Золотая осень".

portnikov_polittech

Да, это уже не “Русская весна”, и “русским миром” от нее отдавать не будет. На Лубянке поняли, что в Украине слишком мало людей, готовых быть поклонниками этого путинского прожекта. А те, кто даже и готов, не собираются становиться пушечным мясом и записываться в “добровольцы”. Они – по старой русской традиции, между прочим, – лежат на печи и ждут, когда их спасут.

Поэтому теперь ставка делается на украинский мир. Именно он должен восстать против “преступной хунты” и облегчить Владимиру Владимировичу возвращение непокорной Украины. Социальные бунты, митинги против власти, эксцессы со смертельным исходом – все это и будет “золотой осенью” российского возвращения в Украину, все это и позволит доказать, что чекисты, а также их товарищи из администрации президента России не зря едят хлеб Владимира Владимировича. Не нужно больше “Путин, введи войска!”. Нужно “Власть сдает Украину Путину”.

А там и Путин подоспеет, самолично-с.

Но все же это еще не “Золотая осень”. Это свидетельство глубочайшего непонимания украинскими политиками психологии людей, которых они ведут за собой. Олег Тягнибок отнюдь не единственный такой украинский политик. Но очень показательный. После Майдана он был убежден в триумфе “Свободы”. Он просто не заметил с трибуны, с каким изумлением смотрела на него площадь. Тягнибок в представлении многих украинцев – в том числе и многих “свободовцев” – был лидером героических воинов, которые в момент сметут Януковича, дай им только повод. А оказался одним из лидеров мирного процесса, убеждавшим протестующих не лезть на рожон. И если от Яценюка и Кличко ничего другого и не ожидали, то от Тягнибока ожидали чего-то совершенно другого.

Именно поэтому после Майдана начался процесс исчезновения “Свободы” из украинской политики. “Свободовский” министр обороны не спас Крым. Конечно, и любой другой тоже не спас бы – но от “свободовского” ждали чуда. “Свободовский” генпрокурор не посадил всю Партию регионов – конечно, и любой другой не посадил бы, но от “свободовского” ожидали чуда. Вдобавок стали поговаривать о фешенебельной гостинице в Киеве, которой якобы владеет Тягнибок: ну вот зачем герою гостиница?

Короче, в парламент “Свобода” не попала. И вдобавок рискует потерять областные советы на западе страны, бывшие ее вотчиной почти десятилетие. Тягнибок, как грамотный и опытный политик, начинает восстанавливать чудо-партию из руин, голосование по изменениям в Конституцию для него настоящий подарок, с “предательством” “Свобода” умеет бороться профессионально. Тем более – с предательством власти. Но Тягнибок не учитывает одного: то, что для него рутинная работа по поднятию рейтинга партии, работа на телекамеры и объективы фотографов, красивая картинка в вечернем эфире, для обычного парня из “Свободы”, только что пришедшего из зоны АТО, – последний и решительный бой. Он привык видеть предательство под каждым кустом, он верит словам вождей, что изменения в Конституцию похоронят Украину, он не понимает, почему нацгвардия защищает предателей, которых нужно взорвать в этом проклятом сессионном зале, чтобы они не успели проголосовать! И он достает гранату прямо на площади.

А Тягнибок? А Тягнибок хватается за голову – так артист в финале очередного рутинного спектакля хватается за голову, когда видит, что на сцену поднимается вдохновленный его игрой зритель, зритель с настоящим ружьем, готовый наказать и Яго, и Дездемону, и даже режиссера за слезы и гнев нашего Отелло. И в этот страшный момент театр перестает быть театром. Но разве актер может перестать играть?

А ведь это то, что должны были бы наконец понять и Тягнибок, и другие украинские политики. Они уже два года как живут не в театре. Все, что происходит, – это по-настоящему. Льется настоящая кровь. Гибнут живые люди. “Золотая осень” может оказаться такой же страшной, как и “Русская весна”. Нужно перестать играть.

Но они не перестанут. Они просто не умеют по-другому. Другое дело, что декорации осыпаются, актеры фальшивят – и люди в Украине все точнее понимают, какова она, настоящая жизнь.

А в настоящей жизни за лицедеев не голосуют.

По материалам Грани

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи