Команда исследователей из Федеральной политехнической школы Лозанны представила новую технологию создания трёхмерных портретов без использования сложной техники - лишь при помощи камеры на смартфоне.
“Мы хотели сделать процесс быстрым и лёгким. Всё, что нужно — это снять видео и дополнить его несколькими кадрами с выражениями лица интервьюируемого человека. Всё остальное наш алгоритм сделает за вас”, – рассказывает главный автор разработки Александру Иким.
Данная технология найдёт ряд очень важных практических применений в будущем, считают швейцарцы. К примеру, в активно развивающейся индустрии онлайн-игр, а также в онлайн-дискуссиях или видеоконференциях.
Авторы новой технологии отмечают, что идея создания аватаров сама по себе элементарна, но основные алгоритмы её разработки не столь просты, как кажется на первый взгляд.
“Создание обычного двухмерного снимка является довольно лёгкой задачей. Теперь мы хотим упростить до этого уровня и создание трёхмерных фотографий. Основные трудности – это изменение освещения объекта с изменением ракурса, а также нечёткость фотографий, которая будет возникать, когда пользователь начнёт делать портретную панорамную фотографию”, – поясняет Александру.
Новый алгоритм, созданный французскими учёными, учитывает многие детали. Специально созданная Александру и его коллегами компьютерная программа дополняет те неточности, которые пользователь допускает в ходе создания портрета на своём смартфоне. Алгоритм учитывает не только положение головы в пространстве, но также и мимику: если на первом фото человек улыбался, то и на всех остальных снимках, дополняющих его 3D-портрет, он будет иметь то же жизнерадостное выражение лица.
В ближайшее время авторы нового исследования планируют усовершенствовать свою технологию. К примеру, на данный момент своей самой трудной задачей они представляют воспроизведение причёски пользователя: на трёхмерном снимке восстановить положение каждого волоска на голове человека оказывается крайне сложной задачей.
Не менее сложно, с точки зрения разработчиков, сохранить на каждом панорамном снимке положение зубов и ушей. Пока что авторы алгоритма хотят сосредоточиться на мимике лица, прежде чем переходить к деталям других частей тела.
Разработка будет представлена на конференции SIGGRAPH осенью 2015 года.