Сегодня за завтраком у меня в гостях побывал Михаил Рыклин. Философ, лет пять проживающий в Берлине. Он сегодня выступает на форуме в Черногории, где попытается объяснить, что вдруг толкнуло Бродского написать уничижительное стихотворение об Украине. Кстати, единственное стихотворение, которое он несколько раз читал, но запретил издавать.
Об этом в своем блоге для Нового времени написал российский галерист и арт-менеджер Марат Гельман.
“За завтраком у меня в гостях побывал Михаил Рыклин. Философ, лет пять проживающий в Берлине. Сегодня в Европе он – один из наиболее востребованных адептов французской философии. Говорит, что единственный вопрос, который задают себе все: нажмет на ядерную кнопку или нет? Никакой другой тайны в Путине для них нет”, – заявил он.
Гельман подчеркнул, что неадекватность Путина очевидна всем на Запада.
“То, что все это закончится экономической катастрофой и свержением режима – тоже. Но вот готовность или неготовность нажать – непонятно. Кто-то считает, что миллиарды в швейцарских банках остановят (я в это не верю), кто-то считает, что не все участки головного мозга поражены историзмом. Исходя из того, что я понимаю, пока не нажмет. Хотя признался, что в случае с Крымом был готов, если что. Пока не будет прямой военной помощи Украине, например. И если это так же понимают на Западе – плохая новость для Украины. Затягивание войны в Украине – способ для Путина эту неопределенность продлить. Закончится война – ядерный шантаж теряет основание”, – считает галерист.
“Затягивание войны в Украине – это способ для Запада дождаться и ускорить экономический коллапс и внутреннюю нестабильность в самой России. Понятно, что это тактический маневр, лежащий на поверхности. Но это есть. Потому мне кажется, что Украине и (президент Украины Петр. – Ред.) Порошенко сейчас нужен пусть плохой, но мир, как можно быстрее. Все эти уступки временные, их легко будет дезавуировать после краха Путина. Но и Путину, и Западу нужно дать другую площадку для противостояния. Гаагский трибунал, заседание Совбеза ООН или Сирия, но не Украина. Страна может просто не выдержать”, – подытожл Гельман.