По словам партнера Rusenergy Михаила Крутихина, равновесная рыночная цена в случае выхода Ирана — $45 за баррель, но котировки могут «нырнуть» еще глубже, так как к рыночным факторам добавятся психологические (ожидания продавцов нефти).
Приятный прогноз по ценам на нефть на ближайшее будущее озвучил один российский эксперт на страницах российского издания «Газета.Ру». Поэтому с удовольствием процитирую его слова и другую информацию из этой статьи.
Иран уже заявлял, что после отмены санкций готов в течение пяти-шести месяцев нарастить добычу с 2,87 млн баррелей еще на 1 млн баррелей в сутки, напоминает издание. А к 2018 году, как говорил в мае иранский министр нефти Бижар Намдар Зангене, страна будет ежесуточно добывать 5,7 млн баррелей.
Кроме того, еще в 2013 году Иран объявил об открытии крупных запасов нефти — порядка 18,6 млрд баррелей (около 2,55 млрд тонн).
Наращивание экспорта Ираном может дать по меньшей мере 0,5 млн баррелей в день дополнительного предложения, предупреждают эксперты. Причем, произойдет это не через несколько месяцев после отмены санкций, а сразу после этого. По словам партнера Rusenergy Михаила Крутихина, у Ирана уже сейчас накоплено от 35 млн до 70 млн баррелей сырой нефти, которую в любой момент можно выпустить на рынок, как только будут сняты ограничения.
Иран в борьбе за долю рынка будет демпинговать, что окажет дополнительное давление на мировые нефтяные цены. По словам Крутихина, равновесная рыночная цена в случае выхода Ирана — $45 за баррель, но котировки могут «нырнуть» еще глубже, так как к рыночным факторам добавятся психологические (ожидания продавцов нефти).
С другой стороны, как отмечает Крутихин, поначалу, сразу после наращивания поставок иранской нефти, падение цен будет несколько сдерживаться ростом стоимости фрахта. «Будет некоторый дефицит танкеров», — поясняет эксперт.
Ладно, подождем немного. Но дай бог, чтобы чуть позднее прогноз Крутихина сбылся.