Назначение главы СБУ так же, как и Генпрокурора и министра обороны, квота президента. Тут у президента должна быть определенная инициатива. Почему возник вопрос об отставке Наливайченко, наверное, все-таки есть претензии к эффективности его работы.
Наверное, недостаточно сделано за этот год. Для меня было непонятно, как можно было допустить, чтобы вдруг взял и исчез Сергей Клюев. Все это можно было легко просчитать. Кто в этом виноват? Я точно не могу утверждать, кто в этом виноват, так как не являюсь специалистом силовых структур. Очевидно, что тут возникают вопросы и к СБУ, и Генпрокуратуре, и к министру внутренних дел. Министр внутренних дел – это политическая фигура и это часть коалиционных договоренностей, т.е. прерогатива власти. Что касается Наливайченко – это квота президента.
Я не думаю, что Порошенко предлагает Наливайченко другую должность. Обвинение в коррупции, которые прозвучали в последнее время в адрес каких-то связей Наливайченко с Дмитрием Фирташем, я не готов это утверждать. Просто, я считаю, что есть общие претензии к эффективности его работы. Возможно, Порошенко видит Наливайченко на другой должности. Думаю, со стороны Наливайченко не нужно было заявляться в Генпрокуратуру с бойцами «Альфа». Это был перебор.
Алексей Гарань, профессор кафедры политологии НаУКМА