Пока Украина не возобновит контроль над своей территорией, не может быть речи об ослаблении санкций против России.
«Для меня не стало сюрпризом, когда президент России Владимир Путин выступил в поддержку ФИФА после «явной попытки» Соединенных Штатов «расширить свою юрисдикцию на другие страны»», – пишет в колонке для New York Times британский журналист и публицист Роджер Коэн.
Институциональная коррупция – это про Путина. Руководящий орган мирового футбола стал почти идеальной иллюстрацией того, как работает подобная система. Практически таким же наглядным примером, как когда-то был податливый экс-президент Украины Виктор Янукович – изгнанная из страны марионетка Путина.
Путин одержим мощью Америки, пишет автор. Он открыто признается, что видит длинные руки США повсюду. По его мнению, Америка подрывает и саму Россию, и страны, входившие в бывшую империю россиян. Так что выдвижение обвинений против ФИФА со стороны американского Департамента юстиции полностью вписывается в любую российскую геополитическую теорию.
Путин считает, что именно оппозиция к Западу служит консолидирующим фактором для его режима, а не интеграция с ним.
Тем временем, после аннексии Крыма прошло уже 15 месяцев, продолжает журналист. За это время прояснились несколько вещей. Так, стало понятно, насколько приглушенной оказалась реакция Америки на российский захват части украинской территории и активизацию маленькой войны в Восточной Украине, которая, тем не менее, унесла жизни уже более 6 000 человек.
Соединенные Штаты не являются даже частью минских переговоров, которые, кажется, призваны не урегулировать конфликт, а заморозить его. Да, с Вашингтона, конечно, звучали слова негодования. Да, госсекретарь США Джон Керри ездил на переговоры с Путиным в Сочи. Но еще десять лет назад подобное безучастие Америки на фоне российской агрессии было немыслимым.
На переговорах в Минске украинцы, как правило, находятся в одной комнате с одним русским и двумя представителями сепаратистских областей Восточной Украины. Один против трех – это не та формула, которая больше всего заслуживает доверие, говорит Коэн.
Битва за Украину будет долгой. На сегодня нет быстрых решений для урегулирования этого конфликта. Очень важна решимость и присутствие НАТО в трех балтийских странах, которые чувствуют себя уязвимыми в данной ситуации. Укрепление и реформирование НАТО столкнётся с новыми угрозами со стороны Путина.
Но пока Украина не возобновит контроль над своей территорией, не может быть речи об ослаблении санкций против России. Через крайне правые и левые партии в Европе, как греческая СИРИЗА и французский Национальный фронт, Путин попытается ослабить Евросоюз и Запад там, где это возможно.
Колебание – это не ответ на подобные вызовы.