Человек, исчезающий из публичного пространства, чтобы накачать себя ботоксом, не способен развязать ядерную войну, счиает Швец.
Вероятность развязывания президентом Российской Федерации Владимиром Путиным ядерной войны равна нулю.
Такое мнение в интервью изданию “Гордон” высказал бывший советский разведчик, сокурсник Путина по Институту внешней разведки, а ныне американский финансовый аналитик Юрий Швец.
“Я профессионально занимался военно-стратегической проблематикой в разгар “холодной войны” между СССР и США, когда опасность ядерной войны реально существовала. Что значит начать ядерную войну? Надо нанести первый удар, цель которого — уничтожить максимальное количество установок ракет наземного базирования противника, а когда в ответ полетят оставшиеся ракеты, их необходимо сбить своими средствами ракетной обороны. У СССР никогда не было потенциала первого ядерного удара, у России — тем более”, — заявил он.
По его мнению, российские ядерные ракеты не обладают достаточной точностью, так как были произведены в середине прошлого века.
“Структура российских ракет наземного базирования такова, что примерно половина боеголовок установлена на ракетах SS-18 или “Сатана”, произведенных в конструкторском бюро “Южное” в Днепропетровске. Это детище 60-х годов прошлого века, там примерно по 10 боеголовок на каждой ракете, но они не обладают необходимой точностью. Ракеты предназначены для удара по площадям, а не по точным целям. То есть российские ядерные ракеты могут снести Нью-Йорк, Сан-Франциско и другие крупные города США, но не уничтожат американские ракеты в шахтных установках. Зато получат гарантированный ответный удар, который сметет Россию целиком”, — пояснил эк-разведчик.
Он также добавил, что в случае запуска по целям в США трудно спрогнозировать, куда попадут российские ракеты.
“Критически важный фактор для принятия решения “Наносить или нет ядерный удар?” — это насколько точно твоя ракета попадет в цель. Советские, а сейчас российские ракеты отличаются плохой точностью. Более того, о реальной точности попадания не знает никто, потому что огромное влияние на траекторию полета ракеты оказывают атмосферные особенности той зоны, по которой она следует к цели. Одно дело испытывать ракету, которая летит с Восточного полигона на Камчатку по определенному коридору с известными атмосферными особенностями. Но если ядерный удар и будет наноситься, то ракеты полетят по кратчайшей траектории, то есть через Северный полюс, и куда они в итоге залетят — вообще никто не знает, потому что подобных испытаний еще не было”, — подчеркнул Швец.
Кроме того, он также назвал психологическую причину, по которой Путин не решится применить ядерное оружие.
“Даже если Путин окончательно сойдет с ума и решит нажать ядерную кнопку, товарищи быстро его поправят и все ему объяснят. Президент РФ вообще мало чего понимает в этих вещах. В документальном фильме “Крым. Путь на Родину” Путин хвастается, как “напугал” эсминец США в Черном море: дескать, мы развернули комплекс береговой обороны и открыли его для спутников, чтобы американцы увидели и ужаснулись… Но почему-то никто не объяснил Путину маленькую деталь: дальность стрельбы российского комплекса — 250 км, а дальность полета крылатых ракет с американского эсминца — 2,5 тысячи (!) км. Если начнется серьезная война, комплексы, которые российский лидер понатыкал в Крыму, будут снесены шестым флотом США из Средиземного моря, даже не заходя в Черное море.
Помимо технической стороны вопроса, есть и психологическая. Вы серьезно думаете, что человек, который ежегодно исчезает из публичного пространства на 7–10 дней, чтобы сделать себе фейслифт (подтяжка лица, — ред.) и накачать себя ботоксом, способен развязать ядерную войну? Ведь от ответного удара ботокс расплавится, потечет от страха”, — заключил бывший сокурсник Путина.
По материалам: Гордон