Непредсказуемость поведения президента РФ Владимира Путина необходима России для того, чтобы запутать и напугать Запад.
Об этом пишет обозреватель Newsweek Элизабет Бро.
Муаммар Каддафи прикидывался ненормальным, чтобы сбить с толку и напугать своих противников, утверждает Бро.
“Владимир Путин в последнее время, похоже, избрал похожую стратегию: он то кажется подавленным, то словно бы утрачивает связь с реальностью, то вообще куда-то исчезает”, – говорится в статье.
“Недавно уехавший московский посол”, пишет журналистка, не называя его имени, поясняет: “Стратегия России – в том, чтобы напугать Запад, изображая Путина непредсказуемым. Если у власти безумец, ядерное оружие страны приобретает совершенно новые аспекты”.
Почетный профессор Стэнфордского университета Мартин Хеллман в этой связи советует Западу при контактах с Путиным воздержаться от бравады – иначе игра в безумца закончится трагедией.
“Собственно, толика предполагаемого сумасшествия – неотъемлемый элемент ядерной стратегии”, – замечает автор. В секретном докладе Стратегического командования армии США от 1995 года говорится: “Вредно позиционировать нас как всецело рационально-мыслящих и хладнокровных. (…) Частью национальной маски, которую мы демонстрируем всем противникам, должна быть идея, что США могут впасть в иррациональность и мстительность, если задеты их важнейшие интересы”.
“Иррациональность и мстительность – очень похоже на нынешнего Владимира Путина”, – замечает автор. Потому-то иностранные державы спешно пытаются его разгадать.
По мнению профессора Джерролда Поста, который создал при ЦРУ центр анализа личностей и много лет руководил им, российский президент “считает себя современным царем, несущим ответственность за русскоговорящие народы. Но всего важнее ему он сам, а не российский народ”.
Профессор Пост утверждает: в школьные годы Путин “занялся боевыми искусствами, чтобы другие ребята им не помыкали. В его лидерстве мы наблюдаем ту же модель поведения”. “Значит, ядерные боеголовки в руках мирового лидера – аналог дзюдо у затравленного школьника”, – комментирует автор статьи.
Инвестор Билл Браудер – не самый бесстрастный наблюдатель, замечает журналистка, но Браудер был знаком с Путиным с первых лет его власти. Так вот, Браудер называет Путина “высокорациональным социопатом”, который считал, что держит внутриполитическую ситуацию под контролем, пока протестующие не свергли Януковича. “Путин не хотел кончить как Янукович, и единственная причина, по которой он вторгся на Украину, – это желание грандиозно отвлечь внимание”, – считает Браудер.
Высокопоставленные политики почти изолированы от контактов с рядовыми людьми, говорится далее в статье. “Это меняет сознание любого человека. Но Путин другой из-за своего прошлого в КГБ, – утверждает некто, именуемый в статье “бывший друг Путина”. – Психика других лидеров, долгое время находящихся у власти, меняется нормальным образом, но у него – кагэбэшным: все остальные – враги, можно доверять только сети КГБ. Превращаешься в параноика”.
Что делать? На взгляд Браудера, Путин – обидчивый человек, не способный идти на попятный. Хеллман советует Западу поступить так, как обычно советуют семейные психологи: признать собственные ошибки, чтобы партнеру было легче признать свои.
“Другой выход: пусть Путин уйдет в отставку, сохранит в своих руках 200 млрд долларов, которые он накопил, по оценкам Браудера, и привольно живет на покое”, – замечает автор. Вот только кто из мировых лидеров вызовется приютить Путина?
“Возможно, упорные попытки Путина сохранить власть чреваты катастрофой, но “стратегия безумца” абсолютно рациональна”, – подытоживает Элизабет Бро.