"Ввод визовых и финансовых ограничений для олигархов ударил бы по режиму Путина сильнее, чем беспилотники. Нужно вводить персональные санкции не против 12 человек, а против партии войны, против тысячи человек", - сказал оппозиционер.
Российский политик Алексей Навальный в интервью The Washington Post высказался против поставок американского оружия в Украину. Вместо этого он предлагает запретить сторонникам Кремля въезд в страны Запада.
Корреспондент Майкл Бирнбаум объясняет его позицию следующим образом: есть риск, что “та небольшая часть россиян, которые по-прежнему симпатизируют Соединенным Штатам”, подвергнутся “еще большему давлению за свои связи с Западом, если их соотечественников начнут убивать американским оружием”.
“Не думаю, что поставка вооружений, летальных вооружений, резко изменит ситуацию, – сказал Навальный. – Путин получит новые факты, что войну на Украине ведут американцы, а не украинцы”.
“Ввод визовых и финансовых ограничений для олигархов ударил бы по режиму Путина сильнее, чем беспилотники. Нужно вводить персональные санкции не против 12 человек, а против партии войны, против тысячи человек, – сказал юрист и антикоррупционный блоггер. – Это повысит для них издержки от сотрудничества с Путиным и, возможно, будет способствовать расколу элит”.
По словам Навального, нынешняя российская элита более уязвима, чем советская, поскольку ее владения куда обширнее и сосредоточены не внутри страны, а за рубежом. К числу тех, кого следовало бы включить в санкционные списки, он отнес, в частности, руководство государственных СМИ и состоятельных представителей российского истеблишмента, “которые за закрытыми дверями критикуют Путина, но мало что делают для того, чтобы возразить ему публично” (формулировка The Washington Post).
“[Механизм] передачи власти, даже внутри системы, совершенно неясен, непредсказуем, – отметил Навальный. – Может оказаться, что системному человеку, который захочет заменить собой Путина, придется пойти на более суровые меры, более жесткие меры, чтобы повысить свою популярность и довести ее до путинского стандарта”. Впрочем, полагает оппозиционер, Путин намерен оставаться у власти пожизненно. “Мы недооценили, насколько далеко Путин готов зайти, лишь бы сохранить свою власть и популярность”, – добавил он.