Российский президент играет роль мачо и не может появиться на публике слабым, ведь россияне ему этого не простят.
Такое мнение выразил политолог Владимир Фесенко.
Возвращение Владимира Путина после недельного отсутствия в публичной сфере подтверждает версию о том, что лидер РФ, вероятно, был болен. Как всегда, верным оказалось наиболее простое и логичное объяснение. Путин уже немолодой человек. А вот в чем конкретно состояла проблема – спина или же неудачное вкалывание ботокса, – другой вопрос.
Возраст есть возраст. И, если человек выпадает из публичного и политического процесса, скорее всего, это связано именно со здоровьем. А отсутствие внятных объяснений со стороны Кремля по этому поводу объясняется особенностями имиджа Путина и нынешней российской политической культуры.
Путин играет роль мачо: вечно молодого, вечно здорового. Он просто не может позволить себе появиться на публике слабым и больным. Это имиджевая ловушка, в которую Путин сам себя загнал, и чем дальше, тем сложнее российскому президенту из нее выходить. Он сам поставил условие, что должен появляться перед россиянами исключительно сильным и здоровым, но нет людей, которые вечно здоровы, особенно в таком возрасте.
Поэтому подобные ситуации будут повторяться, что станет серьезной проблемой для российской политической системы. Как сказал один из заместителей главы президентской администрации, «Путин – это Россия». Соответственно, каждое исчезновение президента будет создавать катаклизмы по всей РФ.
Конечно, система будет расшатываться постепенно. То, что произошло на прошлой неделе – всего лишь первый толчок, который всем показал, насколько серьезна проблема зависимости политической стабильности РФ от присутствия президента. Быть может, если исчезновения будут с определенной периодичностью повторяться, со временем россияне к этому привыкнут.
И все-таки, ситуация, когда вся система завязана на одном человеке, который периодически сбегает, и даже в его окружении не знают, куда и почему, со временем может привести к разрушению всей зависимой от Путина вертикали власти. И тогда Россию ждет серьезный кризис.