Ежедневно читаю об "обстрелах украинской армией городов Донбасса". Вот сегодня якобы попали в донецкую больницу. До этого были остановки троллейбуса, которые якобы обстреливали "украинские ДРГ", колесящие по городу, ну а про другие города и говорить нечего.
Об этом пишет на своей страничке в ФБ написал политолог Петр Олещук.
Что должно в этой ситуации смущать любого наделенного мозгами человека?
Обстреливая города, какие могут преследовать цели украинские солдаты? Цель ведь должна быть, да?
Зачем обстреливать один и тот же частный сектор, остановки общественного транспорта, больницы и школы? Какие задачи они решают, обстреливая места, где наименее вероятно появление врага ? Почему не стрелять по местам скопления именно неприятеля, которые общеизвестны? Это местные администрации и управления СБУ, заводы, где осуществляется ремонт вражеской техники, тренировочные базы.
Но нет, обстрелы упорно совершаются по местам скопления исключительно мирных людей.
Рассмотрим вероятные версии.
Предположим, что украинская армия просто не умеет стрелять и потому просто стреляет куда-попало. Но эта версия не выдерживает критики изначально, ибо по теории вероятности одна и та же “порция” снарядов должна доставаться хате пенсионеров и стадиону Ахметова, а также местной администрации, где сидит какой-нибудь Захарченко. Но чудо. Попадают только по местам, где: нет боевиков, нет оккупационных институций, которые не принадлежат “авторитетным людям”. В итоге, где-то стирают с лица земли кварталы, а, например, конфетная фабрика Колесникова продолжает штамповать сладости и наводнять ими Украину. Видимо, работу не прекращают потому, что знают – по ним не попадут.
Предположим, что украинская армия – это просто сборища маньяков, которые не хотят убивать врагов а хотят мочить мирных жителей. Но вот проблема.
Снаряды – это дорого. Их не так просто подвезти. Их всегда не хватает. И если они есть, то для себя проще стрелять по врагу, а не по дому бабы Мани, просто потому, что баба Маня не будет стрелять в тебя, а враг – будет.
Я бы поверил в официальную версию рос. пропаганды, если бы в результате обстрела Донецка разорвало в ДонОГА какого-нибудь Захарченко, сгорел стадион Ахметова и конфетная фабрика Колесникова, уничтожили комендатуру и т.д.
А так…
А так просто имеем ситуацию, в которой у Путина для продолжения игры не хватает “мяса”.
Войну нельзя выиграть за счет одних наемников. Наемник воюет пока хорошо платят, но закрывать грудью пулемет врага или бросаться с гранатами под танк он не будет.
Нужны идейные. Большинство сумасшедших апологетов “русского мира” перебили еще летом. Где брать новых? Которые “за идею”?
Очень просто. Сеять ненависть и истерию на оккупированных территориях. Чтобы мужик, у которого обстрелом убило жену, мать, дочь или сына, шел в “ополчение”, где бы бился до последнего патрона. Такой боец Путину выгоден и нужен. Он будет воевать не за деньги, а ради мести. Ему не нужно платить хорошую зарплату и обеспечивать соц.гарантии для российских родственников, которые приходится реализовывать для российских “добровольцев”. К тому же, чем больше “местных ополченцев” – тем лучше играть игру “это гражданская война”.
К тому же, каждый сюжет об обстрелах с видео разорванных тел – это лучший мотивирующий фактор набора новых партий “добровольцев” непосредственно в РФ, которые тоже будут воевать не только за деньги, но “за справедливость”.
Ведь война эта бессмысленна. Для России. За что они воюют? За “русскоязычных”, которых убивают только в двух областях Украины, и которые спокойно живут на всей прочей территории? За благополучие, которое выражается в том, что во всех областях Украины платят пенсии, а в двух – нет? За что умирать? За православие вместе с чеченцами?
Причин нет. Их нужно выдумывать по ходу войны. Ничего лучше разжигания примитивной ненависти никто придумать не мог.