Роль королевства в войне на Донбассе явно не меньше Евросоюза с его санкциями.
Об этом пишет российский оппозиционер Борис Немцов.
Король Саудовской Аравии Абдалла дал ясно понять, на чьей он стороне в войне России и Украины. Роль королевства в войне на Донбассе явно не меньше Евросоюза с его санкциями. Ведь самые серьезные санкции – это снижение цены на нефть и отказ саудитов снижать добычу.
Конечно, вряд ли, главной целью короля являлось остановить Путина и войну с Украиной. Это скорее побочный эффект. Так получилось. Саудиты помнят, как они уже сокращали добычу, а нефть все равно падала в цене, и решили не повторять ошибок. Кроме того, их задача – захватить рынки сбыта, а снижение цен как нельзя им кстати.
Еще им нужно выбить американских производителей сланцевой нефти, а это можно сделать, снижая цены. Снижение цен больно бьет и по главным врагам королевства Ирану и Сирии. Так что Россия скорее под горячую руку подвернулась.
Однако возможности королевства не безграничны. Страна очень коррумпирована и находится под постоянным прицелом террористов из Исламского государства и Аль-Каиды. Ровно поэтому расходы государства непомерно велики.
Бюджет Саудовской Аравии огромен – около $250 млрд при населении всего 30 млн человек. При нефти дешевле 90 долларов бюджет дефицитен. Нынешняя цена в $50 означает дефицит около 10% ВВП.
Спасают короля огромные валютные резервы – около $740 млрд. Это третий показатель в мире после Китая и Японии. С такими резервами запас прочности финансовой системы саудитов примерно 10 лет. Поэтому они еще долго будут играть на понижение. Пока не лопнут более слабые петрократии – Венесуэла, Иран, Россия. И не обанкротятся техасские производители сланцевой нефти.