Назарбаев захотел быть посредником только тогда, когда увидел глубину экономических и политических проблем в России. Поэтому сейчас он начинает маневрирование
«Отдавая должное политической мудрости и предусмотрительности Назарбаева, я не верю в его посредническую миссию, – пишет на своей странице в «Фейсбуке» украинский дипломат Богдан Яременко. – Прежде всего, Казахстан – военно-политический союзник России. Это именно тот случай, когда «или крестик сними, или исподнее надень».
На бытовом примере это можно сравнить с конфликтом двух семей, когда ваш родной брат, который живет с вами и ест за одним столом, вдруг заявляет, что он не на вашей стороне, а будет посредником.
Как средство «насолить» и заставить понервничать Москву, которая все четче осознает, что у нее нет союзников, и нет денег, чтобы и в дальнейшем поддерживать иллюзию, что они у нее есть, казахское, как и белорусское, посредничество годится. Годится это и как игра больших игроков, направленная на постепенное уменьшение влияния Кремля на своих ближайших соседей. Но это не наша игра.
Казахстан, в лице своего лидера, своим мнимым посредничеством начинает совсем другую игру. Назарбаев захотел быть посредником только тогда, когда увидел глубину экономических и политических проблем в России. Поэтому сейчас он начинает маневрирование на тот случай, если события в России вступят в катастрофический характер. Он не хочет, чтобы обломками России, завалило его государство.
Это вовсе не значит, что нам нужно отвергать его посреднические услуги. Но нужно четко понимать мотивы Назарбаева.
Мне кажется, что последний советский политический динозавр вышел на охоту. Как по мне, это будет его последняя охота».