Археологи нашли весомое доказательство того, что цари Давид и Соломонбыли реальными историческими персонажами и правили Израильским царством именно в IX-X веках до нашей эры (согласно традиционной библейской хронологии). К востоку от Газы ученые раскопали шесть глиняных печатей, свидетельствующих о существовании государства в этом регионе.
Буллы (оттиски на глине) нашли в Хирбет-Сумейли, к востоку от Газы (юг Израиля). По словам профессора Джимми Хардина (Jimmy Hardin), эти объекты выполняли ту же функцию, что и восковые печати — а именно, использовались для того, чтобы скреплять официальную корреспонденцию. На одной из булл сохранилось отверстие, сквозь которое пропускали шнурок. Обнаружение печатей в таком маргинальном районе указывает на то, что эта территория находилась в зоне влияния государственного образования. Более того, это единственные известные науке буллы, датируемые X веком до нашей эры.
“Многие не верят, что в раннем железном веке здесь могли существовать государства. Но сам факт того, что на периферийной сельской территории мы нашли печати, которыми скрепляли грамоты, указывает на определенный уровень административной организации”, – заявил Хардин. Археологи специально выбрали для раскопок удаленный район: их интересовали пограничные контакты между Иудеей ифилистимлянами.
Историчность царя Давида, так же как и историчность единого Израильского царства, является предметом дискуссий. Сложившаяся в 1980-х годах школа библейского минимализма рассматривает текст о Давиде, Соломоне и единой израильской монархии как идеологическую конструкцию, созданную в жреческих кругах во времена Ездры и Неемии (VI век до нашей эры). С точки зрения этой школы, Давид так же реален, как король Артур. Некоторые ученые считают Давида и Соломона историческими фигурами, однако не царями огромных государств, а лидерами мелких княжеств.
Одним из аргументов в пользу существования Давида является надпись на стеле из Тель-Дан (IX-VIII века до нашей эры). Стела с надписью на арамейском языке поставлена в городе Дан одним из царей Арама в честь победы над царем Израиля. В тексте стелы упоминается дом Давида.