Лучший украинский пловец рассказал о пробках в Катаре, о том, что отвлекает дома, о звонке из России и цене медали.
— Андрей, вы привезли с чемпионата мира (25 м) “бронзу” на 50 м баттерфляем. Отметили как-то награду?
— Я медали не отмечаю. Это рабочий процесс. Сейчас приехал домой в Днепропетровск и просто хочу отдохнуть.
— А на что рассчитывали в Дохе?
— Сейчас мы изменили тренировочный процесс и готовимся больше к олимпийской дистанции – 50 м. Я не рассчитывал взять какую-то медаль, потому что есть люди, которые специализируются на короткой воде. Хотелось показать просто хорошее время. “Бронзу”, кстати, я выиграл не с лучшим своим временем.
— Чемпионат был в Катаре, который сейчас “заболел” спортом. Что вас впечатлило?
— Организация была хорошей. Единственным недостатком были пробки… Их очень много. Вот выезжаешь из отеля в бассейн и не знаешь, когда приедешь. Это очень напрягало. Выезжал намного раньше, а потом приходилось ждать.
— А к футбольному ЧМ-2022 там уже активно готовятся?
— Они же город специально для этого чемпионата строить собираются. Правда, я вообще ничего не заметил, что напоминало бы о футболе. Пока они не горят этой идеей.
— Катар известен своей жарой…
— Там, наоборот, оказалось прохладно. Днем — 20—22 градуса, а вечером даже 15. В Италии вечером потеплее было.
— Вы тренируетесь в Италии в академии плавания ADN Swim Project Андреа Ди Нино. Чем отличается тренировочный процесс там от Украины?
— Бассейн одинаковый и тут, и там. Сауна, тренировочный зал — все это и у нас есть, но нет нормальной организации, и повседневные проблемы выбивают из колеи. Например, в Италии мне не нужно думать о каких-то бытовых вещах. Если холодильник ломается, я звоню менеджеру, а он уже исправляет все. Есть у нас и уборщица. Да и друзья часто отвлекают в Украине.
— То есть в Италии друзей у вас нет?
— Уже нашел (смеется). В основном, это взрослые люди из академии, с которыми можно пообщаться за ужином. Но они и коллеги, и друзья. Мы движемся к одной общей цели.
— А жена Даша часто бывает с вами?
— Где-то 60% времени она проводит со мной.
— Сколько времени вы проводите в Украине?
— В прошлом году это было 50/50. В этом году уже больше смогу находиться в Италии, потому что сделал себе рабочую визу.
— Вы сейчас изучаете политологию в днепропетровском университете. С чем связан такой выбор?
— Мне это все интересно. Учитывая проблемы нашей страны, хочется самостоятельно понимать, что происходит. Очень важно иметь свое мнение. А для этого нужны знания о политике, ведь ничего нового не придумывают — все повторяется. Например, сейчас рубль падает из-за нефти, точно так же и СССР развалился.
— В детстве вы жили в России. Не пытались вас переманить?
— Я родился в Севастополе, потом родители переехали в Подмосковье. Когда Крым стал уже не нашим, честно скажу, мне звонили и предлагали. Я не рассматривал такие предложения вообще. Я очень уважаю свою страну за то, что она меня приютила и дала мне многое. Я родился в 92-м, когда Крым был частью независимой Украины, хоть и с русским населением. Я ведь тоже наполовину украинец, а наполовину россиянин. И мне сейчас нелегко — дедушки и бабушки в России не разделяют моей точки зрения.
— Ссоритесь с ними?
— Нет, мы не конфликтные. Политику не обсуждаем. Мы все равно ничего не изменим.
— Виктория Солнцева, которая в прошлом году била рекорды Украины, вдруг оказалась в Турции. Вы знали об этом?
— Это не было сюрпризом. Ее переход продолжался не один месяц. Это ее личный, хотя, скорее, даже выбор ее родителей, потому что Вике только 16 лет. Я ее не могу осуждать. Может, она с кем-то поссорилась. Лично я бы не перешел ни за какие деньги. Зарабатывать нужно на другом, а не на родине.