Неожиданная инициатива России относительно содействия в решении иранского вопроса, а также усиление военной активности РФ на границе с Украиной наводит на мысль, что Путин мог предлагать США свои уступки в вопросе Ирана в обмен на свободу действий в Украине.
Об этом написал в статье в The New York Times колумнист Роджер Коэн.
«Я не утверждаю, что существует какое-то формальное соглашение с компромиссом в ирано-украинском вопросе между администрацией Обамы и Путиным. Я говорю, что российский лидер хорошо видит американские слабости и имеет острое ощущение момента», — отметил автор. Он подчеркнул, что внезапная вспышка новых боевых действий на востоке Украины и неожиданная готовность России посодействовать в решении иранского вопроса до 24 ноября, когда всплывает дедлайн в рамках переговоров о ядерной программе, не является простым совпадением. «Это является частью российской стратегии, и в настоящий момент Соединенные Штаты подыгрывают России», — считает Коэн.
По его убеждению, заключение иранского ядерного соглашения стало бы хорошей новостью для США, Ирана и мира. «Президент Обама понимает важность этого, — пишет автор. – Соглашение на сегодняшний день является последней надеждой на хоть какое-то выдающееся достижение Обамы на Ближнем Востоке. Понятно, что он ее хочет». Зато, подчеркнул Коэн, «негласной ценой за Иранское соглашение, каким бы важным оно не было, не может стать потеря Украины и развал НАТО».
Путин уже аннексировал Крым, несмотря на подписанную Россией договоренность в 1994 году уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины. Существуют все основания считать, что он имеет виды на всю Украину, отметил журналист. «Ошибка Запада заключается в его убеждении в несерьезности заявлений Путина о восстановлении Советского Союза в новом виде», — заметил Коэн.