Американский законопроект о предоставлении Украине помощи, в том числе «летальным» военным снаряжением, имеет шансы стать законом, но проблемы Украины он не решит, полагает обозревательForbes Марк Адоманис.
«Учитывая политические настроения в США, сомневаюсь, что кто-нибудь всерьез воспротивится этому законопроекту, — пишет Адоманис. — Может быть, администрации Обамы удастся какими-то обходными путями его задавить, но идея, что «Путину нужно дать отпор», — это одна из тех крайне немногочисленных вещей, по поводу которых между обеими партиями в Вашингтоне нет разногласий. Тех, кто выступит против законопроекта, легко будет изобразить «сторонниками российской агрессии», так что сенаторам проще будет пойти за большинством».
«Проблема в том, что это ничего не даст, — продолжает автор. — Заявленный в нем уровень поддержки никоим образом не перекроет громадную пропасть, которая разделяет военные потенциалы Украины и России». Российский военный бюджет на 80 млрд долларов больше украинского, а стоимость помощи, которую предлагают выделить Украине авторы законопроекта, составляет 350 млн долларов. «Неужели кто-то действительно думает, что если отчисления Украины [на нужды армии] возрастут по сравнению с российскими с 6 до 6,5%, то Владимир Путин задрожит как осиновый лист? Ради достижения своих целей на Украине русские, похоже, готовы почти на все, и считать, что их можно остановить, безболезненно заплатив столь невысокую цену, довольно наивно».
«Такая военная помощь, какую предлагают [сенаторы Боб] Коркер и [Роберт] Мендес, — это не политика, это отсутствие политики», — убежден Адоманис. Он считает, что их инициатива Украине не поможет, хотя и принесет ее авторам внутриполитический успех: «Коркер и Мендес, скорее всего, удостоятся похвалы за «твердость и решимость» перед лицом российской агрессии».
«Военного решения у нынешнего конфликта быть не может, есть лишь политические и дипломатические пути разной степени сложности и опасности. Делать вид, что военное решение существует, как это делают Коркер и Мендес, означает лишь затягивать конфликт», — заключает Адоманис.