Братья и сестры, по итогам 10 сентября.
Дмитрий Тымчук поделился своим видением оперативной ситуации и основных проблем на востоке Украины на своей странице в Facebook.
Из плохого:
1. Пограничники заявляют, что российские войска ведут постоянное воздушное наблюдение за нашими войсками в районе Мариуполя и на административной границе Крыма. Только за прошедшие сутки дважды зафиксированы российские разведывательные БПЛА: на одном из блокпостов близ Мариуполя и на границе Херсонской области близ пункта контроля «Чонгар».
По нашим данным, пограничники не сбивают российские БПЛА по одной простой причине. Если раньше они работали на высоте 300-500 м, и их можно было сбить из стрелкового оружия, то сейчас россияне запускают свои аппараты на высоте более 1 000 м. Тогда как у пограничников нет средств ПВО, чтобы уничтожать подобные цели на этой высоте.
Но и сам факт активной разведки на направлениях, где россияне сейчас концентрируют свои войска, очень не радует. Всем ясно, чем это пахнет. Хотя наши силовики и заявляют, что обеспечат оборону и административной границы с Крымом, и Мариуполя.
2. СМИ сообщили: батальон “Черкассы” практически всем составом – более 400 человек – отказался выполнять боевую задачу и выдвигаться на передовую. Аргумент: батальону не дали тяжелые вооружения. Мол, “Черкассы” отправили на блокпост под Донецком, вооружив лишь автоматами.
Я понимаю, что симпатии массы украинцев в данной ситуации на стороне «отказников», но давайте разберемся. Мне интересно, где в Общевойсковых уставах, в порядке обжалования приказов, есть строка относительно того, что если приказ не нравится – надо срочно звонить журналистам и поднимать хай на всю страну?
Интересно, кому из вышестоящего командования доложили о ситуации перед тем, как эта история охватила СМИ? Из чего следует, что вооруженных одними автоматами бойцов, одних-одинешенек, без взаимодействия с другими подразделениями, бросают «в бой» против «вражеских Градов и артиллерии»? Вопросов море.
Надо помнить, что подобные истории являются надежным инструментом для деморализации не только личного состава других подразделений, но в первую очередь только что мобилизованных граждан. Они еще задолго до отправки в зону конфликта уверены, что их предали, «сливают», и вообще можно просто придумать тысячу и одну причину, да и отказаться воевать. А чтобы сработало, пригласить журналистов и раздуть скандал, еще и превратившись в героев.
Вообще такие случаи сразу должно комментировать руководство силовиков, дабы сразу ставить точки над «і». А лучше – решать эти проблемы в рабочем порядке.
Из хорошего:
1. ОБСЕ констатирует увеличение потока людей в военной форме из Украины в Россию. Мол, с началом перемирия путинские вояки побежали домой.
Ранее Президент П.Порошенко заявил, что, по данным военной разведки, Россия вывела с Донбасса до 70% своих военных.
Мы чуть менее оптимистичны. Вывод определенного количества войск фиксируется, но пока трудно утверждать, что россияне не используют перемирие для ротации своих подразделений, которым неплохо досталось от наших войск в последних боях перед подписанием Минского протокола. А потому лучше подождать перед тем, как радоваться. Тем более, что пока северо-востоке зоны конфликта российские войска уходят, на юге, на Мариупольском направлении, они накапливаются.
Еще больше нас смущает поток российских бензовозов из России на Донбасс. Дай Бог, чтобы топливо нужно было российским оккупантам для того, чтобы убраться из Украины, а не для наступательных действий.
2. Социологические опросы свидетельствуют: в конфликте на Донбассе симпатии американцев и европейцев на нашей стороне. По данным GMF, 57% американцев и 58% европейцев считают, что власти их стран должны “обеспечить экономическую и политическую поддержку Украины, даже если это может быть причиной конфликта с Россией”.
А ведь это – полный провал российской машины пропаганды, которая с первого дня агрессии России против Украины из кожи вон лезла, пичкая западную аудиторию отборным пропагандистским дерьмом. Но сколько бы миллиардов из карманов российских налогоплательщиков не шло на эту машину, не получилось у нее отбелить Путина и скрыть агрессию. Не тот случай.
На месте российского руководства я бы подал в суд на проплаченных западных «экспертов» и «журналистов» (а также на целые редакции некоторых западных СМИ, живущие на подачки Москвы), которые не справились с задачей промывания мозгов западной аудитории. А журналистов «профильных» масс-медиа вроде Russia Today поголовно отправил бы в районные газеты Поволжья писать заметки про успехи хлеборобов и надои молока. Информационные войны – явно не их призвание, уж слишком топорно работают.
В то же время, спасибо и нашим дипломатам, и тем западным журналистам, благодаря которым мир знает правду о событиях в Украине. Низкий поклон.
3. Небольшой позитив в масштабах группы «ИС». Мы приняли решение легализовать свою южную сеть – в Минюсте лежат документы на регистрацию Южного подразделения ЦВПИ (группы «ИС»). Зона ответственности – Одесская, Херсонская, Николаевская области и Крым. Штаб-квартира подразделения по некоторым причинам будет в Николаеве. Восточное подразделение пока остается на нелегальном положении, как и крымский сектор Южного подразделения.
Задача подразделений – мониторинг ситуации в регионах, взаимодействие с общественными патриотическими организациями, правоохранителями и спецслужбами.
Чуть позже запустим проект по регулярному формированию «цветной шкалы» угроз в регионах (мы его называем «проект «Светофор» – в общем-то мы раньше публиковали такие оценки угроз, но сейчас это будет осуществляться по серьезной методике, отработанной на основе наших консультаций с иностранными аналитическими центрами, на основании глубокого мониторинга и с учетом регулярных консультаций со спецслужбами). В общем, работы хватит.
P.S. Друзья, должен поделиться с вами. После согласования с другими координаторами группы «ИС» я принял предложение войти в состав т.н.Военного совета официально учрежденной сегодня политической партии «Народный фронт».
Почему именно эта политическая сила? Две причины. Во-первых, мы не нашли в ее списках всяких прихвостней прошлой власти, и одновременно видим здесь наших героев АТО и активистов – тех, работать с кем можно считать честью. Уверен, это команда не слов, а действия.
Во-вторых, мы, группа «ИС», пошли на диалог с госструктурами и взаимодействие с ними весной этого года благодаря А.Турчинову – после его приглашения на встречу и откровенной беседы (причем конструктивной: наши предложения были приняты и реализованы – так, к слову, и появилось распоряжение и.о.Президента о создании нынче действующего пресс-центра АТО). И поскольку мы начали работать вместе с учредителями «Народного фронта» «на заре» вторжения России, продолжить эту работу в политическом формате считаем логичным.
В то же время, уверен, что работа в парламенте позволила бы нам более эффективно решать актуальнейшие задачи, которые мы ставим перед собой: от активного участия в коренной реформе системы нацбезопасности и обороны, а также борьбе с коррупцией в рядах военных и правоохранителей, и до решения социальных проблем людей в погонах – прежде всего, участников АТО.
Как это отразится на работе группы «ИС»? Никак, если говорить о возможных негативных моментах. Политику мы считаем не самоцелью, а инструментом новых возможностей для выполнения той задачи, ради которой создавались: работы на благо Украины. Сейчас продолжаем работать в прежнем режиме.