«Смотрите, что мы делаем с вашими сыновьями и мужьями», — говорит голос за кадром, пока камера показывает обугленные и изувеченные трупы семи украинских военнослужащих у подбитого бронетранспортера.
«Подобные ужасные сцены — не новость. Что заметно изменилось в последние дни, когда пророссийские повстанцы сдавали позиции, так это отношение к погибшим. Новый уровень дикости достигнут после появления в сети подобных видео или фотографий, на которых сепаратисты позируют с трупами украинцев, показывая знак победы и сопровождая это унизительными и откровенно гнусными комментариями», — передает корреспондент Le Figaro Эммануэль Гриншпан.
«Эта братоубийственная война ассиметрична. С украинской стороны телевидение склонно умалчивать об ужасах войны, делая акцент на ликовании (что сильно преувеличено), с которым украинских солдат встречают в «освобожденных», то есть отбитых у «русских террористов» городах. По другую сторону российское телевидение имеет тенденцию преувеличивать ужасы войны, приписывая их исключительно «киевской фашистской хунте», — говорится в статье.
Потери сторон также ассиметричны. Украинцы заявляют о 363 погибших солдатах. Сепаратисты держат данные о своих потерях в секрете, однако РИА «Новости» оценивает их в 1200 человек.
«Это сверхсекретная информация», — заявил журналисту Денис Темников, «политический комиссар» «Русской православной армии», одного из самых крупных формирований повстанцев. — У нас нет ни одного погибшего. Только раненые».
По словам Темникова, обмен телами погибших с украинской армией налажен плохо: «Мы пытаемся передавать им тела их солдат, но они им не нужны, потому что их потери огромны. Озвучиваемые ими данные в десять раз меньше реального положения дел».
«Не знаю, что они делают с телами наших солдат, но полагаю, что стараются, чтобы от них не осталось и следа», — добавил Темников, забыв, что только что он сказал об отсутствии потерь, замечает Гриншпан.
Источник Гриншпана в украинской армии, наоборот, утверждает, что обмен трупами проводится регулярно в моменты затишья. «В противном случае тела, найденные в освобожденных городах, передаются в морги, если те работают. Или их хоронят в братских могилах. Очень часто их невозможно опознать», — рассказал военный.
«Из-за неуклонного продвижения украинских войск сепаратисты оказались в чрезвычайном положении. С четверга [31 июля] Донецк отрезан от путей снабжения из России. В этой крайне неблагоприятной военной обстановке пророссийские повстанцы пытаются оказывать психологическое давление на местное население, а также на всех жителей Украины, — объясняет Гриншпан. — С помощью медийной кампании они мешают третьему этапу всеобщей мобилизации, объявленному на прошлой неделе президентом Порошенко».