Братья и сестры, по итогам 22 июля. Из плохого:
1. За каждым рапортом об очередном освобожденном силами АТО населенном пункте – огромные усилия, тяжелая работа и – самое страшное – кровь наших ребят. Боевики сопротивляются, как загнанные в угол бешеные крысы.
Очень тяжелая ситуация в приграничных районах. Здесь, как известно, наши ведут войну на два фронта – против террористов с российскими наемниками и против российских войск, постоянно ведущих огонь с территории РФ. Точнее, на огонь последних отвечать нельзя, дабы не дать повод Путину обвинить Украину в агрессии и начать уже открытое вторжение.
Я не буду спорить, правильно это или нет – не отвечать на огонь путинских подонков, стреляющих по старой НКВДшной привычке в спину, и чувствуя свою полную безнаказанность. Но я знаю, что никто из наших ребят, героически держащих там оборону, никогда больше не назовет путинскую Россию «другом». Как и любой из нас, у кого осталась способность мыслить и чувствовать.
2. Россия продолжает тащить свои войска к границе с Украиной.
Москва перебрасывает личный состав, вооружения и технику уже из Забайкальского и Дальневосточного военных округов. Не исключено, что часть этих вояк будет бегать по Донбассу уже завтра. Вместе с танками и «Градами».
Кремль готов обрушить всю свою военную мощь на Украину. Но и украинская армия образца июля 2014 года – это уже далеко не то, что мы имели еще в марте. Своими ордами Путин может сейчас впечатлить разве что мумию дедушки Ленина в Мавзолее. Но не ту нацию, которая ломает сегодня на Донбассе хребет московской гиене.
3. ЕС в который уж раз отложил введение новых санкций против России. Мол, пока европейцы лишь отработают «инструкции по разработке возможных дальнейших санкций против РФ». Одновременно Франция заявила, что не смотря ни на что поставит Путину «Мистрали».
В Украине идут споры: мол, ну и что с того, что французские «Мистрали» окажутся у россиян? Ответ очевиден. Да, непосредственно на ход событий в Донбассе это не повлияет. Но это мощный политический шаг, негативный и для нас, и для Европы. Он означает, что далеко не все европейские правители осознают степень угрозы, раз готовы вручать Кремлю «взрослые» наступательные вооружения.
И особенно странно наблюдать такие шаги от французов, которые всего 70 лет назад драили сортиры оккупантам за кусок штруделя. Быстро же забываются уроки истории, учащие осторожнее плевать на собственную безопасность.
К счастью, таких как Олланд в Европе единицы. ЕС наконец начал осознавать, с кем имеет дело.
Из хорошего:
1. Силами АТО освобожден Северодонецк и Попасная.
Здесь комментарии излишни. Каждый украинский флаг, развевающийся над украинским городом или поселком взамен российского или «недороссийского» (как у «ДНР» и «ЛНР») – это торжество справедливости.
2. Путин сегодня начал стонать: мол, России необходимо «полностью и в срок реализовать меры по повышению обороноспособности в связи с усилением войск НАТО у границ».
Этот мясник продолжает пугать свое российское стадо угрозой извне. Мол, прямой угрозы нет, но бояться и готовить ответ надо (вообще словоблудию Путина можно только поражаться – если нет угрозы, на что отвечать-то?). Хотя на сегодня в Европе угроза одна – это сам Путин, что очевидно для всех до последнего суслика в альпийских лугах.
Но если кремлевский упырь так боится НАТО – значит, и в самом деле думает, что в мире есть сила, способная остановить его кровавый марш. Надеюсь, он ее боится не зря.
3. Верховная Рада вслед за Президентом Украины призвала международное сообщество признать «ЛНР» и «ДНР» террористическими организациями.
Наш парламент из-за обилия «засланных казачков» очень долго был слабым звеном в системе нацбезопасности. Если сейчас пророссийские силы наконец нейтрализуются, и государство вместе с обществом консолидируется против общей угрозы – это несомненный стратегический успех.
4. Пытаясь оправдать заведомое поражение, уж чего только российские боевички не выдумывают.
Так называемый «премьер-министр» террористической организации «ДНР» А.Бородай заявил, что они по факту ведут войну не только с Украиной, но и… с НАТО. Мол, воевать террористам приходится “против армии, за которую воюет огромная масса наемников из разных стран, из Польши, со всей Европы”.
Надо полагать, когда очередное пополнение кавказских наемников привезет новую партию наркоты, Бородай вдруг осознает, что за украинцев воюет не только Европа и НАТО, но и Межгалактический флот марсиан. Ждем ноты протеста от МИД РФ правительству Марса.