"Резкий взлет мальчика Вовы с городской окраины не прошел бесследно для человека, занимающего сейчас Кремль", - пишет Манфред Квиринг, автор публикации в газете Die Welt.
По его мнению, Владимира Путина одолела «Swjosdnaja bolesn», и именно ее имела в виду бундесканцлер Ангела Меркель, когда в разговоре с президентом США Бараком Обамой сказала, что президент РФ пребывает «в другом мире».
«Совсем в другом», — давно уже украдкой уточняют из Москвы», — продолжает автор. И этот другой мир Путина, по его мнению, «лишь изредка пересекается с реальностью. Путин и его преданное окружение считают, что они в кольце зловредных врагов, единственная цель которых — ослабить Россию, напасть на нее и разорвать на части».
По мнению Квиринга, те, кто призывает не демонизировать Путина, попросту не понимают, что произошло за годы правления этого человека в России: там «давно уже возникла псевдодемократия. При формировании этой структуры российский президент, вероятно, черпал вдохновение в своем опыте [работы] в ГДР… В ГДР была многопартийная система, был объединявший партии Национальный фронт, псевдопарламент, называвшийся Народной палатой, и множество общественных организаций. Тем не менее, диктатура СЕПГ оставалась неприкосновенной до самого 1989 года, когда она в одночасье рухнула… В Дрездене Путин — выходец из системы, в которой господствовала единственная партия — понял, что обеспечить «руководящую роль» коммунистической партии можно и другими средствами».
«Российская конституция 1994 года, которая до сегодняшнего дня практически не претерпела изменений, на бумаге отвечает требованиям правового и демократического государства, — говорится в статье. — В действительности же от [соответствующих норм] мало что осталось… Свобода СМИ существует лишь формально… «По существу одна из богатейших стран мира захвачена и приватизирована государственной элитой», — обобщает [экономист Владислав] Иноземцев».
«Получают ли Путин и преданное ему окружение от этой системы выгоду? — задается вопросом Квиринг. — Об этом мало что известно, кремлевские стены непроницаемы для информации. Но статусные символы, такие как роскошные автомобили, недвижимость в престижных местах России и за границей, где зачастую живут их семьи и учатся в дорогих частных школах их дети, наводят на предположение, что получают. Обычными доходами обосновать такие владения невозможно. Сам Путин (во всяком случае, таково мнение британской разведки MI-6) предположительно является миллиардером».
«Может быть, это объясняет, почему сын рабочего и убежденного коммуниста, внук повара Сталина так ожесточенно реагирует на возникающие в стране протестные явления… Этим же определяется и его отношение к Западу… Путин, конечно, хотел бы, чтобы его на Западе любили, но авторитет в России для него важнее. А репутация на Западе ему для этого, в конечном счете, не требуется».
Пропагандистская машина Кремля представляет Запад «царством зла», констатирует Квиринг. «Верит ли в это Путин? Верит ли он сам в то, что говорит, когда утверждает, что в Крыму распоряжаются «силы самообороны», а не российские вооруженные силы? Верит ли он в опасность со стороны Запада как таковую? …Где его собственные убеждения, а где пропаганда — в тех условиях, которые сложились сегодня в России, отделить одно от другого едва ли возможно. Правда, это не так уж и важно… Если в данный момент его соотечественники или, во всяком случае, большинство из них в это верят, значит, это работает».