Торговцы стихийных рынков уверяют, что местные милиционеры требуют по 50 грн
Сегодня на улице Сегедской Приморская районная администрация устроила масштабную проверку расположенных на улице стихийных елочных рынков.
На месте выяснилось, что у половины реализаторов никаких сопроводительных документов на елочную продукцию нет. Объяснить откуда они взялись, никто не смог. В результате администрация конфисковала незаконную продукцию. События в Приморском районе насторожили других реализаторов.
В Киевском районе города начали сворачиваться стихийные рынки. Роман, торгует елками возле Киевского рынка. Говорит у него с документами все в порядке. На каждой елке и сосне бирка. Но, – уверяет он, – милиционеров это не волнует. «Каждый день приходят и требуют по 50 гривен, за то, что мы мол, торгуем в незаконном месте. Якобы, штраф взимают. Естественно никаких документов и квитанций не дают. Ладо была бы торговля, и покупатель валом шел, так нет же, мало людей. А тут еще они. Дай, дай. А не дашь, так вообще торговли не будет. Вот и платим», – вздыхает Роман.
Его поддерживает другой продавец, говорит, привез из Великодолинского лесного хозяйства, подтверждает: деньги берут. «Платим, потому, что страшно. Это же милиция». Впрочем, объяснить какие именно сотрудники у них требуют деньги, как они выглядят и на каких машинах передвигаются, продавцы не могут.
В милиции таким жалобам не удивлены. Говорят, такое часто бывает, мол, журналистам жалуются, а как дело доходит до выяснения фактов и проверки ничего толком объяснить не могут и в лицо никого не узнают. «Якобы, кто-то у кого-то требует деньги. А почему дают? Если, действительно сотрудник правоохранительных органов вымогает взятку, нужно не давать, а сразу звонить в «102» и заявлять. Место, время, обстоятельства, кто именно требует. У нас все звонки на экстренный номер фиксируются, а после проверяется, как был отработан сигнал. С этим в органах очень строго. Хотя я по опыту прошлых подобных ситуаций могу сказать – люди наговаривают», – говорит начальник пресс-службы ОблУВД Владимир Шаблиенко. По его словам, аналогичная ситуация была когда-то на Привозе. «Там тоже журналистам говорили, мол, милиция продавцов обирает, а после оказалось, что все не правда. Ни один из жалобщиков не смог указать, кто именно у него что-то брал или требовал. Такое, к сожалению, случается», – продолжает Шаблиенко.