Apple планирует выпустить в будущем году iPad с огромным и четким экраном диагональю 12,9 дюйма, пишет The Korea Times со ссылкой на источник в компании-поставщике комплектующих. Не исключено, впрочем, что новинка станет не очередным планшетником, а устройством совершенно нового типа.
Корейское издание пишет, что, по данным его источников, один из местных производителей “первого эшелона” (речь, скорее всего идет о Samsung или LG), начал выпуск дисплеев с диагональю 12,9 дюйма и сверхвысоким разрешением уровня Retina. Поступить в продажу устройство может уже в первом квартале 2014 года. В настоящее время в линейке Apple используются Retina-дисплеи с диагональю 4 дюйма (iPhone), 9,7 дюйма (iPad Air), а также 13,3 и 15,4 (MacBook Pro) дюйма.
“Большой” iPad позволил бы Apple конкурировать с Samsung, также, по слухам, намеренной выпустить планшетник с увеличенной до примерно 13 дюймов диагональю экрана. Однако будет ли устройство, для которого уже делают дисплеи, именно планшетником на iOS?
Да, все указывает на выпуск Apple в будущем году нового компьютера с дисплеем пока нестандартной для компании диагонали и разрешения. Неясно, каким именно будет разрешение и соотношение сторон – 4:3, как у iPad, или 16:10, как у большинства “маков”. iOS-приложения, в случае увеличения разрешения выше 2048 на 1536 точек или изменения соотношения сторон экрана, придется переписывать заново.
Главный вопрос, ответ на который пока знают, видимо, лишь в Купертино – какую платформу выберут для новинки. Очевидных варианта два – Mac в ультратонком и легком корпусе, с сенсорным экраном и, возможно, с отделяемой клавиатурой, или “профессиональный” iPad для журналистов, художников и дизайнеров (опять-таки, возможно, с фирменной обложкой-клавиатурой от Apple и/или стилусом).
Оба эти варианта неидеальны, если на них будет работать OS X или iOS в их нынешнем виде. Первая совершенно не приспособлена для сенсорного управления, без тачпада или мыши с ней не управиться. Вторая же не поддерживает работу приложений в многооконном режиме, что часто востребовано именно продвинутыми пользователями. Кроме того, для удобной работы в текстовых редакторах, ПО для презентаций, обработки графики или дизайна не всегда достаточно сенсорного экрана, зачастую необходим отдельный тачпад или мышь. С подобной периферией iOS пока также не дружит.
Это значит, что к осени следующего года (раньше Apple вряд ли управится) мы, скорее всего, увидим либо сильно модифицированную для управления с тачскрина OS X, либо “повзрослевшую” и дружественную к продвинутым пользователям iOS или (привет от Windows 8) решение для параллельного использования обеих систем (и “бесшовного” переключения между ними при переходе из “компьютерного” в “планшетный” режим).
Зачатки подобной интеграции можно увидеть уже сейчас – фирменный “яблочный” софт для OS X и iOS использует все более похожий дизайн и подходы к работе. Не говоря уже о перекочевавших в OS X из iOS приложениях “Заметки”, “Напоминания”, и т.п., синхронизирующих данные через iCloud.
Новое гибридное устройство, эдакий MacPad, позволило бы Apple убить сразу двух зайцев. Во-первых, оно возродило бы интерес пользователей к макам, продажи которых в лучшем случае стагнируют. Во-вторых, дало бы ответ критикам, указывающим на отсутствие реальных инноваций в секторе планшетов – в конце концов, помимо наращивания мощности процессоров и графики единственным действительно крупным нововведением в iPad за четыре года стало внедрение Retina-дисплеев.
Конечно, все это только домыслы – тот факт, что Apple тестирует устройства с новой диагональю экрана и сверхвысоким разрешением не означает, что оно обязательно увидит свет в следующем году или вообще когда-либо. И, тем более, никто не возьмется утверждать наверняка, что устройство это будет “гибридом”. В то же время, если Apple выпустит просто “большой-пребольшой” iPad или просто еще один тонкий и легкий ноутбук со сверхчетким дисплеем, упрекнуть компанию в отсутствии реальных инноваций станет еще проще, чем сейчас.