Эти торги Востока и Запада - за которыми мы всю неделю следили - происходят по старому принципу: "кнута и пряника". Но если европейцы в основном говорят о преимуществах ассоциации с ЕС, то в Белокаменной - совсем другая риторика.
В минувшую пятницу советник президента Путина – Сергей Глазьев – приезжал в Харьков. Принял участие в конференции, которую в местной проссе прозвали “конкурсом угроз для Украины”. В чём же состоит главная опасность Вильнюсского Соглашения – господин Глазьев рассказал в интервью “Подробностям недели”.
Сергей Глазьев, советник президента России:
– Украину в случае подписания ждет ухудшение ситуации, девальвация, дефолт. Нужно будет 130 миллиардов евро только на адаптацию промышленности к европейским техрегламентам. Готова Европа дать такие деньги Украине? Пока Европа только вывозит деньги с Украины, а главным инвестором в украинскую экономику является Россия, кредиты в этой преддефолтной ситуации дает только Россия.
Поэтому ответственные политики понимают, что им не нужен дефолт на украине. А именно к этому тянут Украину безответственные чиновники-евробюрократы, которые приезжают сюда и вводят в заблуждение украинское руководство.
И есть в конце концов последователи Бжезинского в Вашингтоне, которым не дает покоя страх перед величием Советского союза.
Прерву господина Глазьева – чтобы обратить ваше внимание на еще одну “громкую новость”, озвученную им на этой неделе.
Он заявил – цитирую – “главным штабом всей этой евроинтеграции является… американское посольство в Киеве”. Мы попросили Сергея Юрьевича объясниться. И вот что он сказал.
Сергей Глазьев, советник президента России:
– А это посол сам так говорит. Он собирает на еженедельные совещания всех послов ЕС, дает им инструкции. Выступая в Сенате, он заявил, что главная его цель – заставить Украину подписать соглашение с ЕС. Я просто перефразирую его слова. Он ведет себя как хозяин, который хочет заставить Украину подписать кабальное колониальное соглашение с ЕС. Главный смысл этого соглашения, как правильно сказал недавно Луценко, – это стоп-кран , чтоб не пустить Украину в сторону России.